Что лучше электро мотоцикл или обычный
Перейти к содержимому

Что лучше электро мотоцикл или обычный

  • автор:

Преимущества электромотоциклов в сравнении с бензиновыми

Если мощность — это то, чего вы ожидаете от мотоцикла, то тут вряд ли обычный байк может сравниться с электрическим. И это не преувеличение. Электромотоциклы часто «уделывают» обычные мотоциклы в гонках, например, на Пайкс-Пике, где приходится на скорость взбираться на гору.

В то время как обычному мотоциклу нужно время для того, чтобы достичь пиковой мощности и крутящего момента, потому как нужно раскрутить двигатель до определенного количества оборотов в минуту, электрический мотоцикл достигает пиковых показателей уже с 0 оборотов — моментально. И при этом он поддерживает постоянные показатели мощности и крутящего момента на всем диапазоне оборотов.

Это, конечно же, мнение достаточно субъективное, но электрические мотоциклы комфортнее обычных по нескольким причинам.

Во-первых, они не вибрируют, как бензиновые, что приятнее, когда вы едете или даже остановились на светофоре, пока горит красный. Конечно, многие производители сегодня уже устанавливают на двигатели контрбалансиры, чтобы уменьшить вибрации, но это больше похоже на эффект «синей изоленты».

Зачем усложнять механику (и соответственно риски поломки и более тщательного обслуживания), когда можно просто убрать вибрации и все остальное, что позволит ездить с удовольствием?

Во-вторых, вам также не нужно беспокоиться о том, что вы обожжетесь о выхлопную трубу. Вы можете считать, что эти ожоги делают вас брутальнее, но поверьте, девушке-пассажиру эти ожоги ни к чему.

В-третьих, электрические мотоциклы также комфортнее для езды в трафике и вообще в городской черте. Не нужно думать о сцеплении или переключении передач, можно просто наслаждаться ездой вместо дергания за рычаг или нажимания на педали каждые 3 секунды.

В-четвертых (и это достаточно противоречивый аргумент), отсутствие звука выхлопа. Электрические мотоциклы не абсолютно бесшумные, как могут утверждать некоторые. Они генерируют свой собственный звук мотора и ремня, но он значительно тише, чем в бензиновом варианте. Он похож на звук электрической газонокосилки.

Но отсутствие звука выхлопа — это намного приятнее. Особенно, когда едешь на электромотоцикле по лесу, слышно, как поют птицы и шумит ветер в верхушках деревьев. Плюс можно спокойно выезжать на байке рано утром и не беспокоить хороших соседей посторонними звуками. Вы просто не лишаетесь одного из ваших пяти чувств каждый раз, когда садитесь на электробайк.

3. Существенная экономия денег

Этот пункт вас может удивить, ведь электрические мотоциклы все еще дороже своих бензиновых аналогов. Батареи не спешат падать в цене так быстро, как другие комплектующие.

Но даже с учетом изначально более высокой цены при покупке, электрический мотоцикл сэкономит вам тонну наличных. В зависимости от вашего дневного пробега, вы потратите несколько десятков рублей на электричество вместо сотен на бензин.

Низкие затраты на обслуживание. Отсутствие необходимости менять масло, ремонтировать и обслуживать карбюратор, инжектор и другие детали с высоким потреблением топлива, которые существуют в бензиновых двигателях, — еще одно из самых больших преимуществ электродвигателей.

Электро и бензиновые мотоциклы

Мощный электромотоцикл на огромной скорости ворвался в мировое информационное пространство. Но автомобильные эксперты достаточно часто высказывают скептические мнения, которые заставляют задуматься о выгодах и недостатках электрической мототехники на фоне классических бензиновых моделей.

Как работает электрический мототранспорт?

elektromoto.jpg

Скептически комментируют электрический мотоцикл за вес и габариты, но самая жестокая критика в большинстве случаев относится к скутерам. Чтобы подробнее разобраться в отличиях электрических мопедов, необходимо научиться различать мотоциклы и скутеры.

Электроскутер

Модели весят от 60 кг и обладают средним запасом хода. Рама транспорта предполагает посаду ногами кверху, а приборная панель и инструменты контроля находятся на руле. Центр тяжести перемещен к ногам водителя. Взрослые и детские товары смело покупают водителям любого возраста.

Электрический мотоцикл

Устройство электромотоцикла немного сложнее: они тяжелее, так как имеют крупную раму. Посадка водителя происходит по принципу размещения ног сбоку рамы. Рулевые тормозные рукояти позволяют останавливаться передним или задним тормозом. Отдельные образцы оснащены ножным тормозом, световыми и сигнальными индикаторами. Главное отличие новых электробайков – высокое рабочее напряжение и хорошая скорость езды.

Разница между электрическими и бензиновыми мотоциклами

elektro-moto.jpg

Скоростные характеристики мотоцикла впечатляющие: мощные электромоторы и отсутствие коробки передач позволяют набирать скорость до 130-180 км/ч. Как и в линейке бензиновых байков, производители электротранспорта предлагают скоростные модели для профессиональных водителей и спортивной езды. Скептики утверждают, что водители электробайков слишком привязаны к розетке. В длительное путешествие по пересеченной местности на неполном заряде не отправиться, но жители городов с развитой сетью зарядных станций могут свободно передвигаться в пределах деловых и прогулочных поездок. Мотоцикл на бензине создает шум, а для усиления акустического эффекта водителям приходится устанавливать прямоточную выхлопную трубу. Владельцы байков с мотор-колесом не сталкиваются с подобными проблемами, так как транспорт работает бесшумно, поэтому не создает дискомфорта при езде по городу.

Что выбрать: электрический или бензиновый мотоцикл?

elektromotocykl.jpg

Основная причина роста популярности электромотоциклов – экологичность. Жители Москвы, Киева и остальных европейских городов стали чаще думать о качестве воздуха и природного окружения. Помимо экологичности, у электрических моделей есть более выгодные преимущества:

  1. Юридическая свобода: регистрация и права на электромотоцикл не нужны, водить такой транспорт можно с подросткового возраста.
  2. Экономичность и практичность: байки не нужно заправлять бензином, менять масла и фильтры, а зарядка батареи обходится выгоднее, чем покупка топлива.
  3. Простота эксплуатации: электрический двигатель не изнашивается, он не требует обкатки и сервиса.
  4. Ходовые характеристики: электрические модели разгоняются до 100 км/ч и преодолевают на едином заряде около 230 км с водителем весом до 100 кг.

Огромное количество предложений и объявлений, большой каталог электромотоциклов и услуга доставки привлекают всех желающих недорого обзавестись собственным транспортом для езды по городу, спортивных тренировок и путешествий.

Бензиновый мотоцикл или электромотоцикл: Что выбрать?

facebook share

twitter share

Новое пугает – факт. К такому новому относятся и электромотоциклы. Многие любители байков с ДВС уверены: мотоцикл на электротяге – это и не байк вовсе, да и езда на нем эмоции дарит не «те самые». Чтобы вам было проще понять, как и какой выбрать мотоцикл – с электромотором или на бензине – предлагаем их сравнительную характеристику.

Сравнение электрического мотоцикла и бензинового

Сравним электробайки и бензиновые модели по 5 параметрам и разберемся, кто кого «уложит на лопатки».

Крутящий момент, мощность

В мотоциклах с ДВС, чтобы добиться от крутящего момента максимальной мощности и скорости, нужны исправные «посредники». Это КПП, сцепление, карбюратор. Но и согласованные узлы не дают плавного ускорения и быстрого разгона до максимума. Например, трековые спортбайки разгоняются до 300 км/ч.

В электробайке же после нажатия на акселератор пиковые показатели крутящего момента и мощности достигаются мгновенно. Да, максимальная скорость в 110 км/ч – не суперпоказатель для спортсменов, но ведь их и не создают для соревнований. Основная их задача – быть уверенными компаньонами на прогулках и поездках по делам.

Выбрать электромотоцикл с любыми скоростными характеристиками можно в интернет-магазине «Экобайк» https://eko-bike.ru/elektromotocziklyi/.

Комфорт

Перефразируем старую немецкую поговорку: что для одного плюс, для другого минус. Но электрические мотоциклы все же объективно комфортнее бензиновых по четырем причинам:

  • Отсутствие вибрации. Гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда тебя не потряхивает в процессе езды. И хотя на модели с ДВС против вибраций ставят контрбалансиры, полностью они их не устраняют.
  • Не будет ожогов о выхлопную трубу. Особенно этому факту рады девушки-пассажирки.
  • Нет нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В движение байк приводится легким нажатием акселератора.
  • Двигатели электромотоциклов не издают ревущих звуков. Вы не разбудите хороших соседей, уезжая утром или возвращаясь ночью.

Дизайн и тюнинг

Внешний вид мотоцикла приносит немало удовольствия владельцу, а возможность его модернизации оставляет место для полета фантазии. Производители мототехники соревнуются ежедневно в поиске новых дизайнерских решений и в улучшении ходовых качеств.

Но и здесь электробайки имеют свои преимущества:

  • Отсутствие бензобака, КПП. Свободное пространство открывает дополнительные возможности создавать экзотические модели с индивидуальным стилем, который пока вне зоны досягаемости бензиновых аналогов.
  • Для улучшения настроек не надо менять свечи, регулировать впрыск топлива, настраивать турбину – достаточно иметь смартфон.

Удобство использования

Электробайков «заправляются» от сети, чего владельцы ДВС позволить себе не могут. Да и цена заправки от 220 В несравнимо ниже. К тому же затраты на обслуживание байков на электротяге не могут не радовать. Система рекуперации помогает сохранять покрышки с колодами, а замена масла, тросов сцепления, чистка карбюратора, износ цепи и вовсе исключены из списка проблем.

Стоимость

Да, бензиновый мотоцикл все еще дешевле электрического, батареи пока остаются дорогой комплектующей. Но даже учитывая более высокую базовую стоимость электробайка, расходы на заправку и обслуживание будут ежедневно экономить вашу наличность.

У каждого мотоцикла есть плюсы и минусы, но не поддается сравнению то, что техника на электротяге не вредит экологии и здоровью людей. Поэтому Россия ежегодно разрабатывает различные программы по поощрению владельцев электротранспорта. Пополнять их ряды или нет – выбор за вами.

Какой мотоцикл выбрать: Бензин или электро?

Бензин или электро – вопрос отнюдь не новый. Еще на заре автомобилестроения не существовало единого мнения о явной приоритетности того или иного направления. Некоторое время электромобили даже преобладали, но вскоре двигатель внутреннего сгорания взял свое и продолжает доминировать во всем мире уже более ста лет.

Электромобили Tesla, BMW, Nissan, Renault на слуху и известны практически всем, кто хотя бы чуть-чуть интересуется электрическими транспортными средствами. Существуют свои «знаменитости» и в мире электрических мотоциклов и мотороллеров, но, что характерно, большинство из них – «китайцы». Успехом они обязаны внутреннему рынку и собственным потребностям – ездить удобно, дешево и, по возможности, дышать при этом нормальным воздухом. В результате сначала Китай, а потом и другие страны получили массовый продукт в виде недорогих китайских велосипедов и мотороллеров с электроприводом.

Очень доходчиво рассказывает о преимуществах электровелосипедов и наглядно демонстрирует их достоинства известный ютубер из Нью-Йорка Casey Neistat (около 10 млн. подписчиков, более миллиарда просмотров канала):

Если у вас есть более 2 000 долларов на велик – покупайте такой же, как у Кейси. Если же вы хотите чего-нибудь столь же фанового, но подешевле – айда к нам!

Именно доступность таких двухколесных делает их удачным оружием в борьбе электричества с ископаемыми источниками энергии, так долго доминировавшими в транспортных технологиях. Преимущества и недостатки нового продукта можно увидеть на примере электроскутеров и электровелосипедов, сравнивая их с традиционными бензиновыми мотороллерами и мопедами.

Преимущества электроскутеров и электровелосипедов:

  • Простота и надежность. В электромоторе всего одна движущаяся часть (ротор), а в батарее таких вообще нет. Соответственно, в системах с прямым приводом и ломаться практически нечему. Современные двигатели внутреннего сгорания вполне надежны, хотя и более склонны к поломкам.
  • Дешевизна. В последние годы электробайки существенно подешевели, хотя батареи всё еще остаются достаточно дорогими. При условии дальнейшего снижения цен на аккумуляторы привлекательность таких транспортных средств вырастет кардинально.
  • Экологичность. Отсутствие выхлопных газов и шума сделают жизнь в городах намного комфортнее. Хотя (справедливости ради) производство и утилизация аккумуляторов наносят большой урон окружающей среде.
  • Эксплуатационные расходы. Электромотороллер в этом плане однозначно выигрывает — один километр пробега на электричестве в несколько раз дешевле, чем на бензине. Лишь бы аккумулятор был в порядке…
  • Простота обслуживания. Никакой замены масел и фильтров, никаких настроек и регулировок – очень привлекательная особенность двухколесных с электроприводом.
  • Доступность заправок. С таким байком вы найдете заправку всюду, где есть электричество – просто подключите зарядное устройство к любой бытовой розетке.

Классные и недорогие электроскутеры и электровелосипеды нужно покупать здесь:

Преимущества байков с двигателем внутреннего сгорания:

  • Большой пробег. У бензина очень высокая энергоемкость. Благодаря этому даже на небольшом баке горючего можно преодолевать большие расстояния. Современных батарей, устанавливаемых на байки, как правило, достаточно только для города.
  • Время заправки. Перезаправка аппарата с ДВС занимает максимум несколько минут (с очередью перед кассой АЗС), в то время как зарядка от розетки требует в среднем несколько часов.
  • Звук и характер мотора, удовольствие от езды. Да-да, это только для одних отсутствие звука и запаха – благо. Многие владельцы традиционных мотоциклов любят звук, и даже запах мотора, его специфический характер в разных режимах работы. В то же время электробайк способен предложить «всего лишь» однотонный и тихий «троллейбусный» гул и ровную тягу в любых режимах.
  • Условия хранения. Обычный мотоцикл можно на всю зиму оставить в гараже, а весной, после несложных манипуляций, завести его и кататься, как ни в чем не бывало. С электричеством такой вариант не прокатит: глубокий разряд и замерзание могут убить батарею, после чего придется покупать новую.
  • Мощность. За те же деньги вы, как правило, получаете более мощный (скоростной) бензиновый аппарат. Так что если это преимущество для вас критично, то все другие достоинства электричества, скорее всего, покажутся уже не столь важными.

Большой выбор скутеров с бензиновым двигателем можно найти здесь:

Вывод из всего сказанного простой: просто разберитесь с приоритетами и купите то, что вам подходит. Ведь сегодня в ассортименте китайских мотоциклов, скутеров и мопедов и с бензиновым двигателем, и с электроприводом представлено достаточно достойных моделей. Всегда выбирайте то, что вам нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *