Датчик включения вентилятора джили мк где находится
Перейти к содержимому

Датчик включения вентилятора джили мк где находится

  • автор:

Где находится датчик включения вентилятора на автомобиле Джили МК?

ivablog.ru

Датчик включения вентилятора является одним из важных элементов автомобиля Джили МК, отвечающих за температурный режим двигателя. Этот датчик не только определяет, когда необходимо включить вентилятор для охлаждения двигателя, но и контролирует работу системы охлаждения в целом.

Где именно находится этот датчик включения вентилятора Джили МК? Для того чтобы найти его, следует обратиться к инструкции, прилагаемой к автомобилю или обратиться к специалисту. Обычно датчик находится на радиаторе охлаждения двигателя или в его непосредственной близости.

Если вам необходимо произвести замену датчика включения вентилятора Джили МК, вам следует обратиться к сертифицированному сервисному центру или специалисту с опытом работы с этими моделями. Ручное вмешательство может негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя, что может привести к серьезным поломкам или даже полному выходу из строя.

Правильная работа датчика включения вентилятора особенно важна в условиях городского движения, когда двигатель работает на малых оборотах или стоит на месте. Неправильное функционирование датчика может привести к перегреву двигателя и возникновению непредвиденных поломок.

Таким образом, знание местонахождения датчика включения вентилятора Джили МК является важным для всех владельцев автомобилей этой марки. При возникновении проблем с охлаждением двигателя или подозрении на неисправность датчика, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта. Ведь правильная работа системы охлаждения поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля.

Как найти датчик вентилятора Джили МК?

Датчик вентилятора в автомобиле Джили МК расположен на радиаторе охлаждения двигателя. Он предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости и включает вентилятор при достижении заданного значения. Если вентилятор не включается или работает неправильно, возможно, проблема связана именно с датчиком.

Для нахождения датчика вентилятора Джили МК выполните следующие шаги:

1. Откройте капот автомобиля.

Для доступа к датчику вентилятора необходимо открыть капот автомобиля и найти радиатор охлаждения двигателя. Он обычно находится спереди и отделен от двигателя металлическими ребрами.

2. Определите положение вентилятора.

Вентилятор обычно располагается позади радиатора охлаждения двигателя. Он имеет металлические лопасти и служит для обеспечения циркуляции воздуха через радиатор. Вентилятор может быть механическим или электрическим в зависимости от модели автомобиля.

3. Обнаружьте датчик вентилятора.

Датчик вентилятора обычно установлен на радиаторе охлаждения двигателя рядом с вентилятором. Он представляет собой маленький электронный прибор с подключенными проводами. Внешний вид датчика может немного различаться в зависимости от модели автомобиля.

4. Проверьте состояние датчика вентилятора.

Если вы подозреваете, что датчик вентилятора неисправен, вы можете проверить его с помощью мультиметра или обратиться к специалисту в автосервисе. В случае неисправности датчика рекомендуется заменить его на новый оригинальный датчик или аналог.

Важно помнить, что работа с автомобильной электроникой требует определенных знаний и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Поиск датчика включения вентилятора Джили МК важен для поддержания нормальной работы вашего автомобиля.

Датчик обнаруживает повышение температуры охлаждающей жидкости и дает сигнал электронной системе автомобиля для включения вентилятора. Это предотвращает перегрев двигателя и возможные поломки.

Для поиска датчика включения вентилятора на Джили МК, вам нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, датчик обычно расположен на радиаторе или его близости. Вероятнее всего, это небольшое устройство с проводами, которые подключены к электрической системе.

При поиске датчика включения вентилятора следует обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы можете найти информацию о точном расположении датчика. Если информации нет или вы не можете найти руководство, вы можете обратиться к специалисту или автосервису для получения помощи.

Важно помнить, что работа с электрическими компонентами автомобиля может быть опасной, поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам или следовать инструкциям, предоставленным производителем.

Периодическая проверка и обслуживание датчика включения вентилятора Джили МК поможет поддерживать нормальную работу системы охлаждения и предотвращать возможные поломки двигателя. Если вы замечаете необычную работу вентилятора или проблемы с охлаждением двигателя, то рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Поиск датчика вентилятора Джили МК: главные рекомендации

1. Получите инструкцию по эксплуатации

Первым шагом в поиске датчика вентилятора для вашего автомобиля Джили МК стоит получить официальную инструкцию по эксплуатации. В ней должно быть указано местоположение и все необходимые рекомендации по поиску датчика.

2. Проверьте моторный отсек

Для начала, осмотрите моторный отсек автомобиля и обратите внимание на присутствие датчика вентилятора. Он может располагаться рядом с вентилятором или быть прикрепленным к радиатору. При необходимости, проконсультируйтесь с экспертом или обратитесь в сервисный центр Джили.

3. Используйте поиск в интернете

Если вы не можете найти датчик вентилятора, обратитесь к онлайн-ресурсам или форумам, посвященным автомобилям Джили. Там можно найти подробные инструкции и дополнительные советы от владельцев автомобилей.

4. Обратитесь к мастеру

Если вы все еще не смогли найти датчик вентилятора, лучше обратиться к квалифицированному мастеру или сервисному центру Джили. Они помогут вам найти датчик и выполнить все необходимые ремонтные работы.

5. Проверьте предыдущий опыт

Если вы уже заменяли датчик вентилятора в прошлом, обратитесь к своим предыдущим записям или фотографиям. Может быть, вы найдете информацию о его местоположении и способах доступа к нему.

6. Приобретите руководство по ремонту

Для более подробной информации о местонахождении датчика вентилятора Джили МК можно приобрести руководство по ремонту конкретной модели автомобиля. Оно содержит подробные схемы и инструкции для проведения всех необходимых работ.

Следуя этим главным рекомендациям, вы сможете найти датчик вентилятора Джили МК и выполнить все необходимые действия для его ремонта или замены.

Где находится датчик включения вентилятора Джили МК: обзор и расположение

Расположение датчика включения вентилятора может немного отличаться в разных моделях Джили МК. В большинстве случаев он находится на радиаторе системы охлаждения, близко к его верхней части. Для доступа к датчику может потребоваться снять некоторые элементы системы охлаждения, такие как нижний кожух радиатора или дефлектор воздушных потоков.

Для точной информации о расположении датчика включения вентилятора в вашей модели Джили МК, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с авторизованным сервисным центром.

При обнаружении неисправности датчика включения вентилятора, рекомендуется обратиться к специалистам для его замены или ремонта. Это важно, так как неправильная работа вентилятора может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

Поиск и замена датчика вентилятора Джили МК: советы и инструкции

1. Поиск датчика:

  • Откройте капот автомобиля и обратите внимание на переднюю часть двигателя. Датчик вентилятора обычно находится непосредственно на радиаторе, близко к его верхней части.
  • Если вы не можете обнаружить датчик в этом месте, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля Джили МК или проконсультируйтесь с автомехаником.

2. Замена датчика:

  1. Перед началом замены, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работа с горячим двигателем может быть опасной.
  2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.
  3. Аккуратно отсоедините разъем датчика, используя соответствующий инструмент, чтобы не повредить провода.
  4. С помощью гаечного ключа или специального инструмента, аккуратно отверните датчик против часовой стрелки.
  5. Установите новый датчик, закрутив его по часовой стрелке до упора. Убедитесь, что датчик надежно закреплен.
  6. Подключите разъем датчика, убедившись, что он совпадает с маркировкой и правильно зафиксирован.
  7. Подключите отрицательный провод к аккумулятору.

3. Проверка работоспособности:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  • Наблюдайте за работой вентилятора и убедитесь, что он включается при достижении определенной температуры.
  • Если вентилятор не включается, возможно, проблема не только в датчике, но и в других компонентах системы охлаждения. Рекомендуем обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру Джили.

Обратите внимание, что данный процесс может различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля Джили МК. Перед заменой датчика рекомендуется проконсультироваться с экспертом или ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Каким образом можно определить положение датчика включения вентилятора Джили МК?

Датчик включения вентилятора Джили МК находится на радиаторе охлаждения двигателя, обычно вблизи нижней части радиатора. Для его обнаружения необходимо осмотреть радиатор снизу.

Какие симптомы возникают, если датчик включения вентилятора неисправен?

Если датчик включения вентилятора Джили МК неисправен, то вентилятор может не включаться при достижении определенной температуры двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным поломкам. Также может возникнуть сигнал на приборной панели, указывающий на неисправность системы охлаждения.

Можно ли самостоятельно заменить датчик включения вентилятора Джили МК?

Да, замена датчика включения вентилятора Джили МК несложная процедура и может быть выполнена самостоятельно. Для замены необходимо сначала отсоединить разъем датчика, а затем с помощью специального ключа или гаечного ключа предварительно ослабить крепеж и снять его с радиатора. После этого можно установить новый датчик, завернуть его гаечным ключом до упора и подсоединить разъем.

Как выбрать идеальный датчик включения вентилятора Джили МК для замены?

Для выбора идеального датчика включения вентилятора Джили МК для замены, рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту или в магазин автозапчастей с необходимой информацией о вашем автомобиле. Специалисты смогут подобрать датчик, соответствующий техническим характеристикам вашего автомобиля и его системе охлаждения.

Где находится датчик включения вентилятора в автомобиле Джили МК?

Датчик включения вентилятора в автомобиле Джили МК находится вблизи радиатора охлаждения двигателя.

Датчик кондиционера джили мк где находится

Датчик включения вентилятора джили мк где находится

Датчик включения вентилятора — где находится и как проверить реле

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Принудительное включение вентилятора — Geely CK, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Вообще то наша машина очень хорошо держит рабочую температуру в районе 80 градусов (или центр шкалы), неважно город или трасса, но когда температура становится 40 и выше на улице то нашу машинку начинает потрушивать, и она начинает перегреваться, а вдобавок у меня еще и начал пищать ремень генератора и случилось это в Ростове по городским пробкам со средней скоростью движения 100 м/час… Едва я нашел место в этом славном городе где можно было остановится, чтоб хоть как то доехать и не спалить ремешок, вытащил реле вентилятора и замкнул контакты куском провода для принудительного включения вентилятора, такое решение подойдет на экстренный случай но бегать скидывать провод и одевать его крайне неудобно…
Дорабатываем схему включения правого вентилятора с салона, независимо от ЭБУ!

Читайте также: Уаз патриот штатный парктроник датчик 10ca0210a

Для этого прийдется снять верхнюю часть монтажного блока и на самом нижнем разьеме находим толстый черно-красный провод для удобства доступа снимаем средний разьем


снимаем с него часть изоляции и цепляем провод на него это подача + на вентилятор, силовой + для вентиля берем с монтажного на + клемме акумы.
Теперь управление обмоткой доп реле принудительного включения вентиля, основное управление с салона с кнопки с фиксацией, кнопка сажает обмотку реле на массу, я поставил кнопку рядом с колодкой диагностики так как там есть постоянный минус (черный провод колодки)
+ для обмотки реле берем с провода идущего на катушку зажигания и появляется этот + только в положение ключа зажигания-зажигание вкл. Такое подключение удобно тем что выключив зажигание и мы выключаем релюху и сам вентиль независимо от положения кнопки.

Снятие и Замена вентиляторов.Большой рассказ — Geely MK Cross, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

При включении кондиционера, загорелся чек, остывала тух, возникало при +40.Если была нормальная погода, все хорошо, но в конкретную жару было такое, диагностика не показала ошибку на чек, все системы в норме, погрешили на Адсорбер.
Он под заказ, ждём, ездили все хорошо пока в один момент не случилось…
Через пару минут работы кондиционера, машина начала ТРЯСТИСЬ, с такой силой, как в ней 5 сабвуферов, выключаешь все хорошо, стало немного страшно
Причина была проста, вентилятор был разбит и нуждался в замене, вентилятор охлаждения они сказали целый, но ПАПУ���� не обмануть!Он увидел кусочек уже надрывавется, его было ещё важнее поменять, так как на улице каждый день +42.Работу посчитали 3500₽��
800-1000 установка
1000-снятие бампера и + сколько ещё снимут, в нашем случае надо было бы снять радиоторы и вышло около 3500-4000₽.
Купил вентиляторы в хорошем магазине TigerAuto
Изучив интернет, ничего не нашёл про снятие, решился сам
Инструменты:
Отвертки
Гаечные ключи
Процесс:
Машина должна постоять и остыть где-то ночь или часа 4
Нужна ровная поверхность, желательно подальше от прохожей и чистой, так как будет сливаться антифриз, делали на пустыре на земле.
1.Желательно СНЯТЬ КЛЕММУ МИНУС
2.Снимаем крышку моторного отсека, пластмассовая планка под капотом
3 заглушки, 2 самореза
3. Отсоединившем лямбду зонду справа от двигателя, и сдвигаем верхний толстый хомут антифриза, будьте готовы, выйдет литра 2-3
4. Далее откручиваем бачок антифриза, но я не снимал его, аккуратно перемещал на шланге, далее откручиваем вентилятор, внизу выдёргиваем провод, он на клипсе, очень туго вышла
Вентилятор на 3 гайках две вверху, одна внизу в районе середины.После пытаемся аккуратно вытащить, внизу подтолкнув через нижний патрубок, чтобы он пролез, так как нижний НЕ снимал, как везде пишут!
5. А вот вентилятор охлаждения так просто не выйдет, чтобы его достать, надо будет вытянуть его вначале вправо на место вентилятора кондиционера и тогда вытащить.
6.Многие полностью снимают патрубки, сливают весь антифриз, откручивают лямбду, но если аккуратно протолкнуть, то лямбда не помешает, а через нижний патрубок его можно просунуть!
7.Установка идёт в обратном порядке, вначале ставим охлаждения, потом кондиционер, клипсы на клеммах новые и другой метод зажима, так что подключение ещё быстрее прошло.
8.В систему не доливали, даже эту крышку желтую не снимали, в бачке было на дне, не стали доливать, чтобы прошла воздушная пробка, у ром долил посередине.
ИТОГ:
Чек потух, но Адсорбер ждём, посмотрим, может и без него все будет впорядке.То что включён кондиционер и работает вентилятор можно понять по оборотам, которые повышаются или если вы внимательный по секундному запуску вентиляторов, работы их вообще не слышно, машина перестала сажаться при работе кондиционера, конечно может и кажется(мое мнение)
При работе на 1 мощности можно и замёрзнуть при +30, хотя раньше такой результат был только на 3.
Возможно помогла и ранняя прочистка и свежий антифриз, но холодит она прекрасно.
Возможно и было бы проще снять радиоторы, бампер и так далее, но не стоит это 3500₽, по времени заняло 2 часа, спокойной работы без снятия чего либо, а если у вас гараж и весь инструмент разложен, то и быстрей��

Не работает кондиционер на Джили МК

Кондиционер на Джили МК редко выходит из строя, однако полностью исключать такую возможность не следует.

Сама система кондиционирования необходима для обеспечения подачи холодного воздуха в салон автомобиля.

Читайте также: Ваз 21124 датчики катализатора

Конструктивно это достаточно сложная система, которая не только забирает воздух из окружающей среды, но еще и остужает его перед подачей в салон.

Соответственно, выход из строя одного из элементов конструкции может привести к заметному дискомфорту при езде летом.

Среди признаков, которые могут указывать на нарушение работы системы кондиционирования, можно выделить три главных:

  • Воздух в салон не подается вообще.
  • Идет теплый воздух.
  • При работе кондиционера Джили МК появляется неприятный запах.

Обнаружения одного из этих факторов должно подтолкнуть к проверке состояния всей системы.

При обнаружении неполадок следует устранить их, выполнив ремонт или замену вышедших из строя конструктивных элементов.

Устраняем неполадки в работе кондиционера – быстро и легко

В нашем, конкретном случае, проблему удалось устранить без использования инструментов. Однако пришлось провести заправку фреона (хладагента).

Для выяснения причины поломки кондиционера Джили МК проводились такие действия:

  • Проверяем состояниепредохранителейв салоне автомобиля. После этого проводим эту же операцию в подкапотном пространстве. Здесь они расположены в специальном боксе для предотвращения попадания различных загрязняющих веществ. В салоне это устройство на 7 Ампер, в подкапотном пространстве – на 10 Ампер. Также под капотом размещено реле включения кондиционера.

  • Проверяем уровень фреона в охлаждающей системе Джили МК. В нашем случае проблема заключалась в его утечке. После проверки состояния всех трубок, было установлено, что утечка происходила непосредственно через пробку, которой закрывается вся система. Ее и необходимо заменить.

  • Также дополнительно была проведена проверкадатчикадавления. Он также отвечает за включение компрессора. Опытным путем было установлено, что его работа нареканий не вызывает – все работает стабильно. Компрессор не включался по причине отсутствия хладагента в системе охлаждения.

​​

После закачки хладагента в систему кондиционирования Джили МК она восстановила свою работоспособность, и в салоне стало достаточно комфортно. В дальнейшем проблем с ее эксплуатацией не возникало.

Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. ЭБУ и датчики системы управления двигателем

Статья про снятие и установку ЭБУ и Джили МК датчики системы управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) установлен под вещевым ящиком.

Со стороны переднего пассажира.

Ппоказано на рисунке выше со снятой панелью приборов.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болты крепления и отведите блок вниз.

3. Выдвиньте крепёжную планку колодки жгута проводов.

4. Отсоедините колодку и снимите электронный блок управления двигателем.

5. Установите электронный блок управления двигателем в последовательности,обратной снятию.

Замена датчиков системы управления двигателем

Джили МК датчики. Датчик положения коленчатого вала двигателя

Он установлен в верхней части картера сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестаёт работать.

Контроллер заносит в память код неисправности.

И включает световой сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец.

На отсутствие повреждений забьев, биения или других дефектов.

Также не забудьте проверить предохранители.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

2. И отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Выверните и извлеките болт крепления датчика.

4. Извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик положения распределительного вала

Он установлен в задней части головки блока цилиндров.

Напротив ротора синхронизации распределительного вала.

При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности.

И использует обходную программу управления.

Вы сможете продолжить движение.

Вам потребуется ключ на 10 и тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгуа проводов от выводов датчика положения распределительного вала.

4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.

5. Снимите датчик в сборе с корпусом.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.

Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки).

Если сопротивление не соответствует указаным требованиям, замените датчик.

7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ввёрнут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева.

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности.

И использует резервную программу управления двигателем.

Рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по врмени работы двигателя и массовому расходу воздуха.

Вам потребуются: ключ на 19, тестер, термометр.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать.

После снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря жидкости будет минимальной.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.

Читайте также: Где находится датчик детонации хонда срв рд1

4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице ниже.

5. При отклонении сопротивления от нормы — замените датчик.

При герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н*м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Джили МК датчики. Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен на дроссельном узле.

Он представляет собой переменный резистор.

Он соединён с осью дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения синала датчика.

По нему контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъём.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте тестором сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 1,6 кОм, при полностью открытой — 2,4 кОм.

3. Выверните два винта крепления и симите датчик положения дроссельной заслонки.

Между датчиком и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нём трещин и призаков старения — замените.

4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчики концентрации кислорода

Они установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.

Датчик на выпускном коллекторе — управляющий.

Датчик на приёмной трубе — диагностический.

По своим параметрам оба датчика одинаковы.

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Расход топлива при этом — увеличится.

Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка на 22.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

2. Отсоедините её от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

4. Извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.

5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните ниже перечисленное.

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

2. Отсоедините её от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.

3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.

Извлеките его из отверстия в приёмной трубе.

4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик детонации

Установлен на задней стенке блока цилиндров.

В зоне между вторым и третьим цилиндрами.

При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности.

Использует резервную программу управления двигателем.

С уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

3. Выверните болт крепления датчика.

4. Снимите датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Установлен на впускном коллекторе.

Он фиксирует изменения давления (разрежения) во впускном коллекторе.

В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

И преобразует его напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подаёт на датчик напряжения питания 5 Вольт.

И обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступащего в двигатель.

Вам потребуется ключ на 10.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Выверните два болта крепления датчика.

4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля

Он установлен в задней части коробки предач.

Датчик выдаёт на ЭБУ импульсы напряжения.

Их частота пропорциональна скорости вращени ведущих колёс.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления фиксатора.

4. Снимите фиксатор датчика.

5. Извлеките датчик из отверстия в коробке передач.

6. Для замены привода подденьте отвёрткой.

7. Cнимите стопорное кольцо.

8. Извлеките привод из корпуса датчика скорости.

9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

  • Свежие записи
    • Где находится датчик коленвала у Chevrolet Cruze 2012: подробная инструкция
    • Ультразвуковой датчик приближения в телефоне: что это и как работает
    • Тензометрические датчики давления: как они работают?
    • Датчик случайных чисел в Паскале: что это такое и как работает?
    • Датчик сердечного ритма в смарт-часах: назначение и работа
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоблог © 2024
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Датчик включения вентилятора джили мк где находится

    Общие сведения о системе охлаждения Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    двигатель Geely GC , характеристики Geely GC , система охлаждения Geely GC , система смазки Geely GC , система питания Geely GC , система управления Geely GC , система впуска Geely GC , система выпуска Geely GC , электросхема Geely GC , коробка передач Geely GC , тормоза Geely GC , кузов Geely GC , подвеска Geely GC , двигатель Geely MK 2 , характеристики Geely MK 2 , система охлаждения Geely MK 2 , система смазки Geely MK 2 , система питания Geely MK 2 , система управления Geely MK 2 , система впуска Geely MK 2 , система выпуска Geely MK 2 , электросхема Geely MK 2 , коробка передач Geely MK 2 , тормоза Geely MK 2 , кузов Geely MK 2 , подвеска Geely MK 2 , двигатель Geely MK , характеристики Geely MK , система охлаждения Geely MK , система смазки Geely MK , система питания Geely MK , система управления Geely MK , система впуска Geely MK , система выпуска Geely MK , электросхема Geely MK , коробка передач Geely MK , тормоза Geely MK , кузов Geely MK , подвеска Geely MK

    Общие сведения

    Проверка
    Проверка герметичности системы охлаждения

    Внимание:
    Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

    1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.

    2. Прогреть двигатель.

    3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Падение давления свидетельствует о том, что имеют место утечки охлаждающей жидкости.

    4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из (соединений шлангов или самих шлангов) системы охлаждения.

    Внимание:
    1. Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей.

    2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.

    3. При подсоединении и отсоединении тестера, а также во время проведения проверки следует соблюдать осторожность, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора.

    5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».

    Примечание:
    Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, проверить и убедиться в отсутствии утечек, после чего заполнить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

    Проверка свойств охлаждающей жидкости

    1. Снять крышку радиатора.

    Внимание:
    Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

    2. Проверить, нет ли существенных отложений, ржавчины или других дефектов в области крышки радиатора. Не допускать попадания масла в охлаждающую жидкость.

    Примечание:
    Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.

    3. Установить крышку радиатора.

    Проверка термостата

    1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерить температуру начала открытия клапана.

    Примечание:
    Номинальное значение температуры начала открытия клапана: 80 — 84ºС.

    2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.

    Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.

    Примечание:
    Номинальные величины:
    — Температура полного открытия клапана термостата: 95ºС.
    — Величина полного хода клапана: 8,0 мм или более.

    3. При температуре ниже 77 ºС термостат должен быть полностью закрыт.

    Проверка вентилятора

    1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.

    1). Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

    2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.

    3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    4). Дотронуться проводом к «массе».

    5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.

    6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.

    1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93 ºС.

    2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    3. Проверить вентилятор системы охлаждения.

    1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.

    2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.

    3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.

    Примечание:
    Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.

    4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Включение вентиляторов на радиаторе

    Скажите, на холостом ходу вентиляторы должны же включиться при достижении порога температуры?
    Они у меня срабатывают только при включении кондиционера.
    Вероятно, умер или умирает термостат?

    UPD старческая память подсказывает, что когда 1,5 года назад менял термостат на сервисе, вентиляторы вроде бы быстро срабатывали и начинали охлаждать, а то до этого температура тоже лезла выше половины шкалы. Совсем не помню ((

    Geely MK 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

    Комментарии 14

    подскажите где находится датчик включения вентилятора радиатора?

    Главный вопрос — машина перегревается ? Что то не так?

    Лично у меня на МК (не знаю за другие) датчик температуры весьма строго градуирован, и стрелка редко поднимается выше горизонтальной черты. Летом, в очень суровую жару — совсем чуть чуть выше.

    Если стрелка поднимается выше — это одно, а если нет — то чего волноваться? Сигнал на включение вентиляторов дает ЭБУ.
    Если бы машина перегревалась, я думаю она бы делала это быстро.

    Нужно понять перегревается ли она …

    Поднимается вышел середины (особенно на холостом). Помогает охладиться только включение кондиционера или движение по трассе.

    странно, ведь при включении кондиционера теплый воздух с конденсатора кондиционера дует на радиатор. он конечно обдувает, но …

    я бы чтобы не делать необдуманных покупок … и ремонтов, нашел у кого то сканер, и глянул циферки, температуру какой ее видят мозги … и дальше подумал что делать

    сканер у меня есть, как ни парадоксально, только руки не доходят (

    от середины на одно деление и срабатывают, причем крутятся тихонько не как на тазах

    На одно деление вверх или вниз?

    ну вверх конечно! потом срабатывают вентиляторы и вниз обратно до середины ну чуть ниже( это рабочая температура, у меня машина когда новая была вообще почти не поднималась выше середины только в пробках, от термостата конечно зависит а так термостат у нас 82 градуса идет, у меня перестал открываться греться начала больше положенного даже в морозы, поменял и норм стало, а если не закрывается то будет плохо греться…

    Датчик включения вентилятора джили мк где находится

    Посмотрите контакты на проводах.

    Вам следует проверить контакты на проводке. Их надо зачистить и поплотнее прикрутить.

    Если вентилятор системы охлаждения не включается, то нужно выполнить проверку. Выполняется она так:

    — Даете двигателю немного остыть.
    — Поворачиваете ключ зажигания в положение ON.
    — Отсоединяем электроразъем датчика температуры охлаждающей жидкости и подсоединяете его к кабелю «массы» с помощью подходящего куска провода.
    — Если вентилятор не вращается, то проблема, скорее всего, заключается в предохранителе, реле вентилятора или самом вентиляторе.
    — Если вентилятор вращается, то проблема связана с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Похожие публикации:

    1. Как подтянуть рулевую рейку на митсубиси рвр
    2. Какое давление онлайн
    3. На какие китайские авто ставят японские двигатели
    4. Сколько будет 408

    По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

    Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

    Функции датчика включения вентилятора

    • активации крыльчатки вентилятора при достижении определенной температуры;
    • регулировки частоты вращения вентилятора при охлаждении (не на всех автомобилях);
    • выключения вентилятора, что предохраняет силовой агрегат от переохлаждения.

    Где находится датчик и как он работает?

    Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

    Возможные места установки:

    • корпус термостата вне клапана;
    • головка блока цилиндров;
    • нижний патрубок радиатора;
    • боковая часть радиатора.

    На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

    На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

    Разновидности

    На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

    • биметаллический;
    • восковый;
    • терморезисторный;
    • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

    Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

    • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
    • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

    Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

    Биметаллический датчик

    В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.

    Восковый датчик

    Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

    Терморезисторный датчик

    Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

    Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

    Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

    При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

    Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

    Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

    • 82-87 ºС;
    • 87-92 ºС;
    • 92-99 ºС;
    • 104-110 ºС.

    На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

    С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

    На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

    Как проверить датчик включения вентилятора?

    Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

    Проверка снятого датчика:

    1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
    2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
    3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
    4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
    5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

    При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

    Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

    В авто с карбюраторным двигателем

    Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

    1. Выключить зажигание.
    2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
    3. Соединить провода в штекере.
    4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

    Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

    В авто с инжекторным двигателем

    Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

    1. Снять колодку разъема с датчика.
    2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
    3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
    4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

    Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

    Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

    Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

    • набор головок;
    • удлинитель с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • отвертка с плоским жалом;
    • герметик;
    • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
    • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
    • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

    Последовательность шагов при замене:

    1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
    2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
    3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
    4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
    5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
    6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
    7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
    8. Установить на датчик штекер проводки.
    9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
    10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

    На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

    Как подобрать новый датчик?

    При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

    Рекомендации по выбору датчика:

    • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
    • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
    • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
    • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
    • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

    На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

    Сколько стоит датчик?

    Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

    Наименование Цена, руб
    Биметаллический для отечественных автомобилей от 250 до 400
    Датчик для бюджетных иномарок от 700 до 1500
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

    Фотогалерея

    Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.

    Видео «Проверка и замена датчика включения вентилятора»

    Видеоурок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.

    Полезная информация

    • Зачем нужен датчик Холла в автомобиле
    • Пошаговая инструкция по проверке датчика ABS
    • Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *