До какого пробега стоит покупать машину мерседес
Перейти к содержимому

До какого пробега стоит покупать машину мерседес

  • автор:

С каким пробегом лучше всего покупать машину

Тема в разделе «Статьи», создана пользователем NewsMaker, 15 апр 2018 .

Поделиться этой страницей

Новости Mercedes

Vitalic_25 21 май 2019

Vitalic_25 10 май 2019

Vitalic_25 10 апр 2019

NewsMaker 31 дек 2018

Статьи и обзоры

Arratmewtora 14 авг 2020

NewsMaker 28 дек 2018

NewsMaker 28 дек 2018

NewsMaker 21 дек 2018

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Mercedes A-Класс

  • W176 AMG хетчбэк
  • W176 Хетчбэк 5

A-Класс на форуме

Mercedes B-Класс

  • W246
  • W245 рестайлинг
  • W245

B-Класс на форуме

Mercedes C-Класс

  • W204/S204/C204 AMG седан
  • W204/S204/C204 Купе
  • W205 Седан

C-Класс на форуме

Mercedes CLA-Класс

  • C117 AMG седан
  • C117 Седан

Mercedes CLS-Класс

  • C218/X218 AMG Shooting Brake
  • C218/X218 AMG седан
  • C218/X218 Седан

CLS-Класс на форуме

Mercedes E-Класс

  • W212/S212/C207/A207 AMG седан
  • W212/S212/C207/A207 Купе
  • W212/S212/C207/A207 Универсал

E-Класс на форуме

Mercedes G-Класс

  • W463 AMG 6×6 пикап
  • W463 Внедорожник
  • W463 Кабриолет

G-Класс на форуме

Mercedes GLA-Класс

  • X156 AMG кроссовер
  • X156 кроссовер

Mercedes GLE-Класс

  • AMG 63 Coupe кроссовер
  • AMG 63 кроссовер
  • Кроссовер

Mercedes S-Класс

  • W222/C217 AMG купе
  • W222/C217 AMG седан
  • W222/C217 Купе
  • W222/C217 Седан

S-Класс на форуме

Mercedes SL-Класс

  • R231 AMG родстер
  • W198 Купе
  • R231 Родстер

SL-Класс на форуме

Mercedes AMG GT

  • 1 поколение

AMG на форуме

Mercedes V-Класс

  • W447

Минивэны на форуме

Пробег машины и срок эксплуатации: какое соотношение считается нормальным

Фото: Autonews.ru

При покупке автомобиля с пробегом стоит обращать внимание на многие нюансы, но в первую очередь необходимо учитывать, как долго машина была в эксплуатации. Пробег является важным показателем состояния машины, поэтому именно на него стоит ориентироваться при выборе будущего автомобиля. Но какой пробег у машины считается нормальным? В этом вопросе Autonews.ru помогли разобраться эксперты «Автотеки» и автомобильного сайта «Дром».

Какой пробег автомобиля считается нормальным?

В рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств упоминается, что нормальным пробегом можно назвать 75 тыс. км для автомобиля возрастом пять лет. Если машина десятилетняя, то нормальным для нее считается пробег 150 тыс. км.

Согласно опросу «Автотеки», который проводился в 2022 году, 93% жителей России считают автомобиль с пробегом до 20 тыс. км новым, 67% в качестве новых автомобилей рассматривают авто с пробегом до 40 тыс. км и 33% — до 60 тыс. км.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Машины, выпущенные в конце 1990-х и начале 2000-х, создавались как максимально долговечные. До капитального ремонта агрегатов, латания кузова от коррозии у этих автомобилей проходит примерно 10–12 лет. Пробег к этому времени составляет от 350 до 400 тыс. км. Современные автомобили менее ресурсные. Среднестатистическая современная машина среднего класса проходит 250 тыс. км до начала капитального ремонта. Что касается «нормального» пробега, то скажу, что важнее узнать, в каких условиях эксплуатировалась машина», — считает эксперт «Дрома».

Что важнее — пробег или возраст при покупке б/у автомобиля?

Стоит учитывать и то, что состояние двух одинаковых автомобилей с равным пробегом может значительно отличаться между собой в зависимости от того, как автомобиль эксплуатировался. Машины, активно использующиеся для езды в городе, будут находиться в лучшем техническом состоянии, чем автомобили с меньшим пробегом, но использовавшиеся для покорения бездорожья.

Фото: Авилон

Фото: Авилон

При выборе автомобиля с пробегом возраст играет не менее важную роль, чем пробег. Так, особое внимание стоит обратить на соответствие показателя одометра возрасту авто. Относительно небольшой пробег у автомобиля старше пяти лет может указывать на манипуляции с одометром. В таком случае стоит перепроверить, не был ли скручен пробег, а также поинтересоваться у продавца, по каким причинам на автомобиле был пройден небольшой километраж. Например, машина могла долгое время простаивать, что чаще всего влияет на ее состояние: вследствие воздействия окружающей среды металлические детали подвергаются коррозии, а резиновые уплотнители и шланги изнашиваются. Другой причиной может быть эксплуатация по бездорожью.

Для того чтобы свести риски к минимуму, можно ориентироваться на возраст и пробег в совокупности. Например, для автомобиля возрастом три года нормой пробега будет 60 тыс. километров. Для автомобилей в возрасте от четырех до семи лет средним является километраж от 60 до 100 тыс. Авто в возрасте от восьми до десяти лет в среднем имеют пробег от 100 тыс. до 150 тыс. километров, а для «долгожителей» (от десяти лет) характерен пробег от 250 тыс. км.

Ранее Autonews.ru сообщал, при каких случаях тормозные диски начинают быстрее изнашиваться.

Важные километры: что следует учитывать, покупая машину с пробегом

Выбор машины на вторичном рынке – задача, безусловно сложная. Несмотря на то, что сейчас существуют и специальные сервисы для проверки автомобилей с пробегом, и услуги выездной диагностики, и помощь в автоподборе, остаются ещё некоторые сложности, о которых покупатели вспоминают далеко не всегда. Речь идёт о том, во сколько обойдётся дальнейшее содержание купленного с рук автомобиля.

От налога до ремонта

Что такое стоимость владения? Это сумма, которую ежегодно придётся вкладывать в машину. Она складывается из нескольких частей.

Первую часть рассчитать сравнительно легко: это сумма затрат на транспортный налог, ОСАГО и топливо. Не буду говорить, что это совсем легко хотя бы по тем причинам, что стоимость ОСАГО и размер налога напрямую зависят от региона проживания покупателя. Стоимость бензина и ТО в разных регионах тоже отличаются, и если опыта в таких подсчётах нет, можно воспользоваться сервисом от онлайн-платформы Авито Авто: теперь во многих объявлениях о продаже автомобиля есть блок со всей необходимой информацией о расходах на ОСАГО, транспортный налог и топливо. И очень хорошо, что при подсчёте этих сумм алгоритм учитывает не только регион продажи, но и пробег автомобиля. Даже опытный автолюбитель может кое-что забыть, а уж новичку, который ищет свой первый автомобиль на вторичном рынке, без таких подсказок будет совсем сложно.

Второе слагаемое стоимости – это те суммы, которые придётся вложить в текущий ремонт автомобиля. Понятно, что машина с пробегом редко бывает идеальной, поэтому без некоторых вложений не обойтись. И речь идёт не только о замене масла и фильтров после покупки – это сразу сделает, наверное, каждый, кто купит машину с рук. Речь идёт о том, что у всех агрегатов есть свой ресурс, который ограничен пробегом и возрастом автомобиля. А это значит, что плановый ремонт – процесс неизбежный, и очень важно понимать, с чем придётся столкнуться при покупке машины на вторичном рынке. Это понимание поможет более точно оценить, сколько придётся вложить денег в автомобиль, чтобы он успешно служил новому владельцу. Попробуем разобраться, на каком пробеге что потребуется отремонтировать, чтобы хотя бы приблизительно оценить сумму предстоящего ремонта. Скажу заранее: приведённые ниже сроки ремонтов весьма приблизительные и могут сильно отличаться в зависимости от того, как машину обслуживал предыдущий владелец и как он её эксплуатировал. И, само собой, ресурс некоторых деталей зависит от модели машины. Например, если в среднем ступичные подшипники могут служить до ста тысяч километров, на Infiniti FX37 они могут не прослужить и 50 тысяч, а радиатор кондиционера на Renault Logan в Москве или Питере мог сгнить и за пять лет, хотя в Краснодаре он может быть как новым и десять. Тем не менее в целом порядок цифр представить себе можно, поэтому давайте посмотрим, что и на каком пробеге придётся менять после покупки машины на вторичном рынке.

Молодо – зелено: до 50 тысяч километров

Разумеется, чем машина новее, тем лучше. Но при покупке машины на вторичном рынке верить в истинность пробега сложно, особенно если он совсем небольшой. Поэтому при покупке такой машины лучше тщательно проверить её с помощью сервиса, который предлагает онлайн-платформа (например, с помощью Автотеки). И если пробег настоящий, а в истории нет пяти владельцев и серьёзных ДТП, можно подсчитать, что придётся сделать с машиной после покупки.

Конечно, нужно сразу провести ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров (масляного, воздушного и салонного при его наличии). Что дальше?

Если машина оснащена автоматической коробкой (особенно вариатором или роботом), нужно заложить в стоимость замену масла и в коробке – к этому пробегу уже желательно это сделать. Если машина достигла возраста в два-три года, нужно заменить и тормозную жидкость, и жидкость ГУРа (при его наличии). Неплохо было бы заменить свечи зажигания и приводные ремни допагрегатов – так будет спокойнее. Ну а в остальном молодая машина с небольшим пробегом вложений обычно не требует.

Уже пора: пробег от 50 до 100 тысяч или до семи лет

Вот тут уже будет немного интереснее. Тут придётся сделать всё, что нужно сделать с более молодой машиной, а кроме того, быть готовым к сюрпризам.

Мотор и коробка передач на таком пробеге ещё не требуют больших вложений, если, конечно, это не какой-нибудь капризный двигатель серии ЕР6 (или старый вариатор). А вот в ходовой части некоторые детали уже могут попроситься под замену. В основном это будет всё то, что принято считать расходниками – стойки стабилизаторов, шаровые опоры или некоторые сайлентблоки. При диагностике нужно уделить внимание тому, как некоторые из этих элементов меняются. Например, запрессованные шаровые опоры лучше менять в сборе с рычагами, а это уже довольно серьёзные деньги. Да и сайлентблоки в некоторых рычагах задней независимой подвески часто меняют только в сборе с рычагами, и это может быть не так уж дёшево. И это тоже следует заложить в будущую стоимость содержания машины. Особенно если речь идёт о немецком автомобиле с алюминиевой подвеской – тут ремонт может стоить очень дорого, и его нужно очень тщательно оценить заранее.

В электрике чаще всего потребует замены аккумуляторная батарея, но всё остальное ещё будет иметь достаточный ресурс, чтобы в первые пару лет радоваться покупке. Если, конечно, машину не топили и не заливали водой при попытке форсировать слишком глубокие броды. И всё же сгнившие клеммы, рассохшийся жгут подкапотной проводки или сгоревшие блоки комфорта в таком возрасте и при таких пробегах встречаются сравнительно редко.

Готовьте денежки: от 100 до 150 тысяч пробега и старше семи лет

Забавно, но машина с пробегом в 100-120 тысяч иногда может требовать больше вложений, чем такая же машина при пробеге больше 150 тысяч. А всё дело в том, что менять при таком пробеге приходится многое, и если это сделал предыдущий владелец, стоимость владения автомобилем с большим пробегом может быть ниже, чем стоимость более молодого, но не обслуженного (а скорее, даже не отремонтированного) автомобиля. Итак, на что смотреть?

Во-первых, придётся обратить внимание на ГРМ и отложить некоторую сумму денег на его обслуживание. Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, при пробеге около ста тысяч часто приходится регулировать тепловые зазоры клапанов. Во-вторых, многие ремни ГРМ сейчас имеют заводской ресурс в 90-120 тысяч километров, и вряд ли кто-то будет перед продажей машины тратить деньги на его замену. Так что комплект для замены (ремень и ролики, а часто ещё и помпу) покупать придётся новому владельцу.

К пробегу 100-150 тысяч уже может растянуться цепь ГРМ на многих немецких и корейских моторах. Стоят они сейчас тоже не слишком дёшево, а если покупать машину с ГРМ, который стоит с обратной стороны мотора (такие есть, например, на BMW), то и работа по замене цепи со снятием мотора будет стоить весьма дорого. Поэтому потребуется как минимум контроль состояния натяжителя цепи, а лучше – проверка фаз сканером и проверка взаимного положения коленвала и распредвалов. И в любом случае при пробеге ближе к 150 тысячам плановый ремонт ГРМ очень вероятен.

Есть вероятность того, что придётся заново менять ступичные подшипники (либо ступицы в сборе в зависимости от конструкции ступицы) и некоторые детали ходовой части (те же стойки стабилизаторов, сайлентблоки, а если повезёт, то и пружины, и амортизаторы). Ходовую на этом пробеге проверять нужно особенно тщательно.

Часто к пробегу ближе к 150 000 км потребует внимания электрика. Как минимум будут изношены щётки генератора, его обгонная муфта (если она есть), и уже может быть изношен стартер (хотя тут что-то предсказать однозначно сложно). Нужно будет обратить внимание и на работу кондиционера: не всегда он плохо холодит или не включается из-за низкого давления фреона. Нужно быть готовым и к замене радиатора, и к ремонту компрессора – возраст уже серьёзный.

В салоне к этому пробегу могут начать сдаваться электростеклоподъёмники и некоторая другая электроника (подогревы сидений или руля, механизмы электрозеркал, регулировки кресел и всё прочее). Конечно, тут многое зависит от машины (где-то эти компоненты надёжнее, где-то слабее), но лучше к этому быть готовым.

В этом же возрасте уже велики шансы встретиться с течами в системе охлаждения. И дело не только в дубеющих патрубках, но и в гниющих от дорожной химии радиаторах системы охлаждения, конденсора кондиционера, радиаторах АКП. Особое внимание нужно уделить машинам, где внутри радиатора охлаждения стоит теплообменник АКП: уже есть большая вероятность смешения антифриза с маслом коробки из-за протечек теплообменника, поэтому проверять эти узлы надо особенно тщательно. Всякое подозрение на эмульсию в расширительном бачке должно стать поводом для торга, а по большому счёту, лучше заранее запланировать замену радиаторов для предотвращения очень неприятных последствий. И, само собой, это тоже станет весомым вкладом в стоимость содержания автомобиля.

В большинстве современных классических АКП к пробегу 150 тысяч могут уже быть первые признаки износа накладок блокировки ГДТ, а если масло не меняли вовремя, то износ других частей коробки может быть уже существенным (причём не только отдельных соленоидов, но и гидротрансформатора, и гидроплиты, и барабанов, и всего остального). Так что плановый ремонт автомата уже очень вероятен.

В роботах, может быть, придётся подумать как минимум о замене сцепления, но на машинах с такими коробками есть другая дорогая деталь, которую, скорее всего, придётся заменить. Это двухмассовый маховик, который может стоить как очень дорого (новый оригинал), так и просто дорого (восстановленный или неоригинальный маховик). И замену этой детали лучше тоже запланировать заранее.

Всё, что угодно: пробег от 150 тысяч км, возраст от 10 лет

А вот тут что-то предсказать точно уже невозможно. Скорее всего, слабые и «больные» места автомобиля уже проявили себя и уже были заменены или отремонтированы, но что может отвалиться ещё, никто точно не скажет. При покупке машины с таким пробегом и такого возраста желательно получить от продавца все документы, подтверждающие историю ремонта и обслуживания машины хотя бы за последние два-три года. Впрочем, отремонтировать можно так, что повторный ремонт потребуется очень скоро, поэтому верить кому-то безоговорочно не надо. А вот что надо точно, так это провести максимально подробную диагностику с расчётом будущих вложений (как срочных, так и допускающих какой-то отсрочки).

Понятно, что чем машина проще, тем меньше вероятность того, что в 15-летнем возрасте она разорит нового владельца. Тем не менее платить за ремонт АКП какого-нибудь Соляриса тоже нынче дорого, так что пренебрегать диагностикой и помощью профессионалов не следует: они могут спасти от многих неприятных и неожиданных вложений в покупку.

При выборе машины желательно заранее узнать её слабые места и проверить их в первую очередь. К сожалению, даже краткий универсальный гид по типичным возрастным поломкам составить сложно: набор неисправностей для разных автомобилей в разном возрасте во многом индивидуальный. И всё-таки то, о чём говорили выше, принять к сведению будет полезно: статистика – вещь упрямая, и минимизировать стоимость владения будущим автомобилем она помогает.

Вложения в автомобиль с пробегом неизбежны в любом случае, и расстраиваться из-за этого не надо. Главное, чтобы они не стали для покупателя неожиданно дорогими.

С каким пробегом лучше покупать б/у автомобиль

С каким пробегом лучше покупать б/у автомобиль

Каждый пройденный километр снижает ресурс автомобиля и приближает время капитального ремонта. И далеко не у всех получается выжать из машины 5 млн. км. пробега, как это сделал Ирв Гордон со своей Volvo P1800S. Приходится выбирать авто, отталкиваясь от более реалистичных значений. И пускай пробег скручивают недобросовестные продавцы, его нельзя не учитывать при покупке любого подержанного автомобиля.

Какой пробег должен быть у подержанной машины

Одних данных о возрасте автомобиля недостаточно, чтобы определить степень изношенности его основных узлов — в течение одного и того же периода машину может использовать дедушка, который ездил на нем раз в неделю на дачу, или таксист, выжимающий из механизмов максимум возможного. Поэтому оптимальным вариантом будет смотреть на связку возраст-пробег-состояние.

До 3 лет

При нормальной эксплуатации пробег автомобилей до 3 лет обычно не превышает 50 тыс. км. Это довольно свежие модели, их легко спутать с новыми авто. Из достоинств: еще действует гарантия, машины такого возраста не требуют вложений и их можно легко продать через несколько лет. Однако за хорошее состояние необходимо платить. За первые 3 года автомобили хоть и теряют в стоимости, но не так заметно, как их старшие собратья.

5-7 лет

Средний пробег машины пятилетнего возраста — от 40 до 70 тыс. км. При своевременном обслуживании ее состояние может быть почти идеальным. Но, скорее всего, не без косметических огрехов: царапин и следов мелких ДТП на кузове, потертого водительского кресла, заметных дефектов рулевой обшивки. В зависимости от характера эксплуатации могут потребоваться замена амортизаторов и ремня ГРМ, ремонт тормозной системы и сцепления. Автомобиль до 7 лет можно смело брать, если это Toyota, Lexus Mercedes, Volkswagen или Audi.

7-12 лет

Модель возрастом до 12 лет будет уже иметь характерные признаки б/у авто, выдавая себя потертым салоном и кузовом. Возможно, потребуется заменить ремень ГРМ, перебрать подвеску, поменять амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры, отремонтировать электрику. Но если пробег не превышает 120 тыс. км, то при условии хорошего технического состояния это может быть самым компромиссным вариантом по соотношению цены и качества.

12 лет и старше

До 10-12 лет автомобиль в среднем способен пройти до 150 тыс. км. Брать машину с таким пробегом — большой риск, который можно минимизировать только тщательной диагностикой при покупке. В лучшем случае, авто не потребует серьезного ремонта в ближайшие 5 лет, в худшем — капитальный ремонт всего через пару тысяч километров. Одними из самых надежных считаются Mercedes W124, Toyota Camry XV30, Audi 100.

С каким максимальным пробегом можно купить авто

Среди дорогостоящих элементов автомобиля наибольшему износу подвержены ходовая часть, двигатель, коробка передач. Обычно они требуют капитального ремонта, начиная со 150 тыс. км. — это и является ответом на вопрос, до какого пробега стоит покупать машину. Если владелец был один, и он своевременно проводил техническое обслуживание, то пробег может быть гораздо больше.

Среди коробок передач наиболее живучей является гидромеханическая — она способна без проблем служить при пробеге до 150 тыс. км. Среди двигателей самые надежные — простые атмосферные моторы, например, дизельные V8 серии VD или бензиновые UR от Toyota. Турбированные двигатели, вариаторная трансмиссия, пневматическая подвеска — все это должно насторожить уже при пробеге в 80 тыс. км. Такие машины лучше не покупать без тщательной проверки на станции.

Максимальный пробег автомобиля с привязкой к стране-производителю:

  • США — до 160 тыс. км;
  • Китай — до 100 тыс. км;
  • ЕС — до 220 тыс. км;
  • Япония — до 260 тыс. км.

Все эти значения являются ориентировочными и характерны для бюджетных автомобилей.

Какие модели можно покупать с большим пробегом

Если смотреть на рейтинги надежности Dekra и TUV, ADAC и Consumer Reports, то стоит брать авто следующих моделей:

  • Toyota Corolla. Один из самых популярных автомобилей в мире — самый надежный стоит искать среди моделей 9-го поколения.
  • Audi A6. 2-е поколение получилось удивительно стойким — пробег может достигать 500 тыс. км. при условии, что экземпляр действительно ухоженный.
  • Honda CR-V. Легко проезжает 300 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Все благодаря удачному сочетанию качественных подвески, трансмиссии и мотора.
  • Mercedes SLK. Комбинация отличной сборки и простой конструкции сделали 1-е поколение едва ли не вечным. Проблема в небольшом количестве выпущенных машин — найти подходящую будет непросто.
  • Subaru Forester. Отличается простой и практически неубиваемой конструкцией. Среди поклонников модели много автовладельцев, которые используют машину больше 10 лет.
  • Audi TT. Спорткар, оснащенный турбированным двигателем и надежным автоматом, тоже может служить долгие годы. Пробег у авто такого типа нередко достигает 300 тыс. км.
  • Toyota Camry. Без проблем ездит по 300 тыс. км. и больше, многие модификации способны на большее — 1 млн. км.
  • Lexus RX. Если это модификация с атмосферными двигателями, то можно смело брать автомобиль 2-го или 3-го поколений даже с большим пробегом.
  • Ford Fusion. На дорогах часто можно встретить эти 20-летние микровэны с крепкой подвеской, большим дорожным просветом и стойкими двигателями.
  • Toyota RAV4. Моторы и автоматическую трансмиссию в таких авто 1-го и 2-го поколений до сих пор считают вечными.

По данным Consumer Reports самыми надежными брендами автомобилей являются Toyota, Lexus, Mazda и Infiniti, если говорить про машины возрастом до 20 лет.

Заключение

Не стоит полагаться только на показания одометра, потому что часто этот прибор не отражает реальное состояние авто. Это значит, что машины с любым пробегом можно рассматривать в качестве претендентов для покупки — среди них всегда может оказаться отличный вариант за свои деньги.

На автопортале компании Mogo представлено несколько сотен подержанных автомобилей. Их можно приобрести за полную стоимость или в лизинг. Все автомобили прошли комплексную проверку и соответствуют описанию на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *