Как можно убрать стрелку на велосипедах
Перейти к содержимому

Как можно убрать стрелку на велосипедах

  • автор:

Как снять и установить педали велосипеда. Пошаговое руководство

Вы, конечно, можете подумать: «Да что тут сложного?». И, в общем, особо и ничего, разве что классическое правило «по часовой закручиваем, против – откручиваем» здесь не совсем работает.

А не совсем работает оно потому, что резьба в шатунах разная. Так сделано по той простой причине, что если бы она была везде правая, то левая педаль бы периодически самопроизвольно отвинчивалась из-за её вращения.

Поэтому на правом шатуне у нас классическая, правая резьба, а на левом – всегда левая.

Ну, теперь вы это знаете, и наше мини-руководство вам поможет, если что-то непонятно. Если педали вообще плохо выкручиваются, капните немного жидкой смазки на резьбу с торца. А в остальном – просто следуйте этой незамысловатой инструкции.

1. Берегите пальцы

Если у вас больше, чем одна звезда спереди, переключитесь на самую большую – тогда, если у вас соскользнёт ключ или ещё что-то, вы не порежете пальцы зубьями этой большой звезды.

Отметим, что данную процедуру, в отличие от многих других, проще осуществить, когда велосипед стоит колёсами на земле, а не висит на ремонтной стойке.

2. Обычная резьба

Начав с правой педали, поместите шатун в положение «3 часа» (то есть, он должен быть параллелен земле и смотреть вперёд). Большинство педалей можно открутить с обратной стороны при помощи шестигранника. Если у вас не такие педали, вам понадобится 15-миллиметровый педальный ключ. Причём, часто это должен быть именно специализированный ключ, поскольку обыкновенный рожковый ключ, вероятно, окажется слишком широким.

Если же вы пользуетесь шестигранником, вставьте его в отверстие так, чтобы он был ниже шатуна. А потом просто нажимайте на него в направлении вниз и вперёд (против часовой стрелки). Нажать посильнее здесь бывает нужно, но в разумных пределах. Если у вас рожковый педальный ключ, старайтесь использовать похожие углы.

3. Левая резьба

Перейдя на другую сторону, поставьте шатун в положение «9 часов» (параллельно земле и назад). Затем повторите то же самое и с этой стороны – нажимайте на ключ в направлении вниз и вперёд. На этот раз педаль будет крутиться по часовой стрелке. Открутите её.

Не теряйте шайбы, если таковые имеются – они понадобятся вам, когда вы будете ставить педали на место.

4. Почистить и проверить

Протрите резьбу на педали и внутри шатуна и проверьте её на предмет повреждений. Если повреждения имеются, лучше отнести детали в мастерскую и пройтись метчиком или плашкой.

Собственно, об этом обычно стоит беспокоиться только в том случае, когда педаль было трудно открутить.

5. Немного смазки не помешает

Если с резьбой всё хорошо, нанесите на неё немного смазки или какого-то состава против прикипания.

Такие меры не только предотвратят скрип педалей, но и гарантируют, что в следующий раз всё точно выкрутится нормально.

6. Вкрутите педали обратно

Найдите на педалях маркировки, отличающие правую от левой (L и R). Поставьте назад все шайбы и аккуратно вкрутите педали обратно – помните, что любое дополнительное усилие здесь может повредить резьбу. Каждая из педалей будет вкручиваться по направлению к переднему колесу.

Если смотреть с внешней стороны шатуна, то правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – соответственно, против часовой.

Инструменты, которые мы использовали:

  • Шестигранный ключ Park Tool PH8 Hex Wrench диаметром 8мм
  • Или же – педальный ключ Park Tool PW5 Home Mechanic Pedal Wrench
  • Состав против прикипания резьбы Park Tool ASC-1

Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда

Первый шаг — определить способ крепления педалей к шатунам на вашем байке. Для этого обратите внимание на место их соединения. Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм. Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм. После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе. Поставьте велосипед к стене или на подножку, поверните шатуны параллельно земле. Начать лучше с правой стороны (там, где цепь и звезды) — так вы не запутаетесь с направлением резьбы. Начинайте откручивать против часовой стрелки. Сохраните шайбы, они пригодятся для установки новых педалей. Если педаль не поддается от обычного усилия, не стоит давить сильнее, так можно сорвать резьбу. Возможно, детали «прикипели» друг к другу за долгое время. Капните несколько капель WD-40 или подобной жидкости на место соединения и дождитесь, пока оно немного размякнет. Чтобы избежать подобного в будущем, смазывайте места соединения специальной антикоррозийной смазкой.

маркировка стороны на педалях

Обратите внимание! На правом шатуне будет классическая резьба: по часовой стрелке закручиваем, против — откручиваем. А на левом наоборот: по часовой — откручиваем, против — закручиваем. Резьба разная, чтобы левая педаль не могла самопроизвольно открутиться при езде. На новых педалях будет маркировка на торце оси, с указанием направления резьбы: «L» — для левой, и «R» — для правой.

Как снять педальную ось

  • ось – основа, которая вкручивается в шатун;
  • платформа для ступни велосипедиста;
  • подшипники, позволяющие платформе вращаться относительно оси. Могут быть насыпными или промышленными;
  • болты и заглушка.

Проблемы, требующие переборки, чаще встречаются на педалях с насыпными подшипниками. Для того чтобы снять педальную ось и получить доступ к ним необходимо:

  1. открыть заглушку на торце педали плоской отверткой;
  2. открутить гайку (чаще всего на 12 мм), снять шайбу;
  3. придерживая конус зажимом, выкрутить ось с противоположной стороны.

После этого нужно аккуратно собрать все подшипники, очистить все детали от старой смазки и пыли, и, в случае отсутствия коррозии и истирания, собрать всё в обратном порядке.

Съемник

Сам съемник может выглядеть по-разному. Это может быть, как отдельная головка, так и целый ключ, со штырем для центровки или без (мы рекомендуем брать без штыря, т.к. такой съёмник совместим с большим количеством втулок). Суть везде проста, на стопорной гайке кассеты есть пазы, а на съемнике есть шлицы, которые подходят к этим пазам. Кстати, если у вас тормозные роторы с типом крепления Center Lock от Shimano, то этот съемник подойдет и к ним. Выглядит он как-то так:

Съемник кассеты

Ключ-хлыст

Такой ключ вам понадобится, чтобы зафиксировать кассету и открутить стопорную гайку. Без него кассета будет просто прокручиваться и у вас ничего не получится. Выглядит он так:

Ключ хлыст

Если ключа у вас нет, а есть старя, неиспользуемая цепь, но можно воспользоваться ней. Берем цепь, делаем пару витков вокруг любого рожкового ключа или подходящей палки и ВУАЛЯ, ваш ключ готов.

Снимаем кассету

Для начала вам необходимо снять колесо с велосипеда. Используйте ключи или шестигранники, думаем с этим вы справитесь без проблем. Следующим шагом нужно поставить колесо перед собой, чтобы перед вашим лицом виднелась стопорная гайка кассеты.

Стопорная гайка кассеты

Видите надпись «LOCK>40N*m»? Вот она-то нам и нужна! Стрелкой показано направление затяжки стопорной гайки, по часовой стрелке. Нам нужно открутить её против часовой стрелки. Возможно придётся приложить немало усилий, чтобы сорвать её с места, но не переживайте, это нормально. Всё из-за небольших шлицов на самой маленькой звезде и стопорной гайке. Они там для того, чтобы гайка случайно не открутилась во время катания. Так же между гайкой и звездой может быть тонкая шайба, не потеряйте её, когда будете снимать.

Последовательность действий:

  1. Вставьте съемник в кассету.

Съемник кассеты установка

  1. Оберните ваш ключ-хлыст вокруг звезды по часовой стрелке. Если вы используете вариант со старой цепью, то наступите на ключ/трубку, вокруг которой вы обернули цепь ранее. У вас получится что-то вроде этого:

Снятие кассеты с барабана с помощью цепи

  1. Удерживая хлыст проверните съемник против часовой стрелки.

Снятие стопорной гайки

Ставится кассета в обратном порядке. Не забывайте, что на барабане втулке и звёздах кассеты есть шлицы, которые нужно состыковать. Проще всего это делать, используя самый большой шлиц как ориентир.

Правильная установка кассеты на барабан втулки Hope pro 2 evo

Если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачного ремонта!

Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда

Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

  • Откручиваем каретку с помощью специнструмента
  • Подготовка к установке новой каретки
  • Установка каретки в раму
  • Как снять каретку без съемника?

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

съемник для кареток

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке велосипеда

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Откручиваем левую чашку каретки на велосипеде

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

Установка каретки в раму

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Видео как откручивать каретку под квадрат:

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *