Как запитать усилитель 12в от 24в
Перейти к содержимому

Как запитать усилитель 12в от 24в

  • автор:

12V-аппаратура в 24V автомобиль.

Видимо, аккумуляторы сейчас заряжаются с перекосом типа 27 вольт делится как 10-11 на «верхнем» по схеме и 16-17в на том, что минусом на массе сидит. Эти 17в на Пролоджи и идут, а там преобразователь утраивает или учетверяет и пошло-поехало.
Радикальный способ:
-понадобится отдельный аккумулятор, скажем, 45 А/Ч + придумать цепь его подзаряда нужно будет.
Проще способ — отключив аудио, погазовать до макс оборотов дизеля, и промерить, на каком аккуме повышенное напряжение, и поменять местами 1 и 2.
Заодно померить нагруз вилкой оба аккума, может поддох уже 1 из них.

Алексей Зверко
Пользователь
08-02-2005 11:04:48

Кстати так и есть, проверил у электриков. 27 вольт, на одном 11 (на котором JVC висела), а на другом 16 (где усилок был запитан). Вроде поковырял электрик, теперь ровно стал работать, а то раньше у меня зарядка плохо шла на на аккум, где рессивер висит. Теперь вроде поровну. Заберу усилок из ремонта и попробую подключить по новой. Если + и — протянуть от одного из аккумов, а массу оставить в покое там же 12 вольт будет, логично? Кстати на аккумуляторы грешить не имею права, так как они оба новые 75-амперки. Поменял, как в первые морозы не завелся. Вобщем спасибо за совет, попробую поковыряться. А то везде работал этот комплект, в 9-ке, в 12-шке, в паджеро, а как этот ТРАХтор преобрел так мучаюсь с этими «камазовскими» параметрами.

Юрий Ханин
Пользователь
08-02-2005 13:02:35

Цитата
Если + и — протянуть от одного из аккумов, а массу оставить в покое там же 12 вольт будет, логично?

Нелогично:-) Потому что заряд идёт через 2 последовательно включённых аккума, у них может быть разное реактивное сопротивление, отсюда 11+16 комбинация. Даже китайцы в зарядниках для пальчиков стали делать раздельные цепи на 1ый и 2ой NiCd пальчик, а не последовательно как в старых зарядниках и как в Патроле это. Плюс чистота клемм (переходное сопротивление). Наверное, нужно определиться ещё с тем, как в трахторе отбор на потребителей идёт -возможно, тот, на котором 11, зашунтирован потребителями бортсети. Но если вся электрика Патрола на 24, а не только стартер, то вопрос остаётся открытым.
А вот если 24 только на стартер -тогда основной аккум (от которого фары, вентилятор и т.д.) надо сделать питающим и голову и пролоджи, и раз в сезон менять аккумы местами, с зачисткой/смазкой клемм, контролем уровня и т.д. Так сделано в ЗИЛ-133 на камазовской базе -стоит автоматич. мех. коммутатор «24старт послед»/»12в езда паралл», 2 аккума. И так же перекидка 2-1 с чисткой и контролем уровня, плотности эл-лита и т.д.

Алексей Зверко
Пользователь
08-02-2005 13:21:14

Вся радость в том, что все, что горит, мигает и крутится имеет напряжение 24 вольта, а не только стартер. 24 вольтовый стартер на паджеро, сурфах и прочем. А тут все блин, как на камазе. Аккумуляторы, клеммы-новые. Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12? Если на 12, то так же можно подцепить и усилок и все должно заработать. Берет ли магнитола «-» с своего корпуса? Я имею ввиду, что если к + и — подвести 12 вольт, то и будет 12 вольт? Или магнитола возмет минус по такой схеме: с своего корпуса-через железный кронштейн крепления-масса авто и все равно попрет 24 вольта? И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?
Вобще какие напряжения магнитола берет и выдает? Подключено так: постоянный «+» (желтый) на «+» аккумулятора, переменный «+» (красный) от замка, «-» (черный) от массы. Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

[small]Отредактировано: 08-02-2005, 13:32[/small]

Алексей Зверко
Пользователь
08-02-2005 13:25:13

Вся радость в том, что все, что горит, мигает и крутится имеет напряжение 24 вольта, а не только стартер. 24 вольтовый стартер на паджеро, сурфах и прочем. А тут все блин, как на камазе. Аккумуляторы, клеммы-новые. Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12? Если на 12, то так же можно подцепить и усилок и все должно заработать. Берет ли магнитола «-» с своего корпуса? Я имею ввиду, что если к + и — подвести 12 вольт, то и будет 12 вольт? Или магнитола возмет минус по такой схеме: с своего корпуса-через железный кронштейн крепления-масса авто и все равно попрет 24 вольта? И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?
Вобще какие напряжения магнитола берет и выдает? Подключено так: постоянный «+» (желтый) на «+» аккумулятора, переменный «+» (красный) от замка, «-» (черный) от массы. Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

Юрий Ханин
Пользователь
09-02-2005 09:19:32

Цитата
Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12?
Цитата
Берет ли магнитола «-» с своего корпуса?

корпус = минусу на чёрном проводе

Цитата
И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?

Не терпит. Макс=16вольт, дальше сгорит голова, да ещё с выходом электролита из конденсатора по питанию.

Цитата
Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

Д.быть до 14,5 в макс

То есть остаётся одно — тот аккум, что больше другого питает бортсеть, (как уже говорили, имеет чистые клеммы, номин. уровень, плотность и т.д.) ДОЛЖЕН ПИТАТЬ и ГОЛОВУ и УСИЛОК. То есть вольтметр на нём кажет меньше половины от 27в (при раб. движке) — этот аккум получается относительно безопасным, до поры до времени (пока его внутреннее сопротивление + переходное сопротивление на окисле клемм не вырастет больше чем у 2-го аккума). Потом они могут «поменяться» разделением напряжения, если за ними не следить.
К сожалению, ни кто мощней 5ампер /24вход/13 выход стабилизаторов не делает, и такой-то, «для головы или ТВ» — дефицит у дальнобойщиков.
По подключению — обычно красный без предохранителя -это бэкап настроек (постоянно на плюсе), жёлтый с предохранителем -через зажигание пускается. Иначе станции забывать начнёт. Хотя бывают цвета -и наоборот, бывает не жёлтый а ярко-розовый.

Алексей Зверко
Пользователь
09-02-2005 10:04:50

Я уже нашел в инструкциях ответы на свои вопросы. Магнитола не более 16 вольт. Значит, раз она не сгорает => она имеет нормальное напряжение и изолировать ее корпус от массы не стоит => напряжение на rem тоже в норме => надо подцепить усил на те же провода питания. Верно? А насчет разводки проводов, я не это имел ввиду. Я интересовался, если на красный постоянный подается 12В с аккума, на желтый от замка идет 24 В (машина-то 24 вольтовая), и на черный 24В с массы, то сколько же будет входное напряжение в голову?

Юрий Ханин
Пользователь
09-02-2005 10:47:48

Цитата
Я интересовался, если на красный постоянный подается 12В с аккума, на желтый от замка идет 24 В (машина-то 24 вольтовая), и на черный 24В с массы, то сколько же будет входное напряжение в голову?

1)На жёлтый 24в подавать нельзя! Чудом что не сгорела голова.
2)На чёрный ни чего не идёт с массы. Бывает +12в со средней точки 2ух аккумов, и бывает +24 с плюса второго (верхнего по схеме) аккума. Всё это относительно массы. На массе — находится ноль, ОТНОСИТЕЛЬНО которого всё и меряется.
Среднюю точку (минус верхнего аккума) тоже использовать как минус аудиосистемы нельзя.

Алексей Зверко
Пользователь
09-02-2005 13:12:31

Чудом, не чудом, но желтый провод у меня прицеплен к замку зажигания, и работает так голова уже месяца четыре. Может конечно там и не 24В, я не мерил. Сегодня купил себе мультиметр, 8 метров 2-жильного провода для питания. Померил напряжение. На одном аккуме 12,4 при заведенном и 11,6 на заглушенном. На другом 14, 5 и 13 соответственно. Проложил заново провод («+» и «-«), от аккума, на котором 12,4 В до багажника. От него же запитал голову. Правда еще не включал, т.к. усилок вернется из ремонта в лучшем случае завтра. Осталось померить напряжение на голове (желтый и rem), и если все в норме, то подключить усилок.

Страницы: 1 2 3 4 След.

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Как запитать усилитель 12в от 24в

Новые сообщения Поиск Пользователи Правила форума

/ переделка блока питания усилителя с 24В на 12В
Каскадный режим | Линейный режим
переделка блока питания усилителя с 24В на 12В

Откуда: Одесса
Сообщений: 13
Репутация: 28 Thanks: 14
Поблагодарили: 0 за 0 сообщения

#1
переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 04-01-2014 12:09

здравствуйте форумчане!
есть 2-х канальный усилитель Helix P200 Precision, версия 24В для грузовых автомобилей, от 12В не работает, проверено.
вопрос в том, можно ли его безболезненно, сохранив внешний вид переделать в 12В?

Выразили согласие:

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332 Thanks: 9
Поблагодарили: 6667 за 1874 сообщения

#2
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 07-01-2014 16:57

Используйте внешний преобразователь 12-24 вольта. В принципе, такие есть и готовые. Переделка самого усилителя – вряд ли целесообразна. Может оказаться, что она вообще невозможна без существенного вмешательства в усилитель.

Выразили согласие:

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377 Thanks: 7388
Поблагодарили: 4472 за 1108 сообщения

#3
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 08-01-2014 15:08
таких преобразователей даже китайпром не выпускает, потребление уся в пиках возможно до 150А
— Смотрю на некоторых — любуюсь. То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло.

Выразили согласие:

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 233
Репутация: 394 Thanks: 1056
Поблагодарили: 1017 за 552 сообщения

#4
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 19-02-2014 19:06

(04-01-2014 12:09) D2max писал(а): здравствуйте форумчане!
есть 2-х канальный усилитель Helix P200 Precision, версия 24В для грузовых автомобилей, от 12В не работает, проверено.
вопрос в том, можно ли его безболезненно, сохранив внешний вид переделать в 12В?

Если важно качество — проще докинуть 2й аккум по месту, заряжать во время простоя

Выразили согласие:

#5
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 20-02-2014 01:54

Преобразователи с 12то24 а потом еще и к усилку, жуть
Усилок достаточно хороший.
Но переделать его на 12 вольт непростая задача но реальная, необходимо изучать и переделывать схему внутреннего преобразователя, перематывать трансформаторы внутри этого усилителя.
Мне было бы проще с него вообще сделать обычный усилитель для 220вольт, для бытового использования.

Философский камень — это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©

Выразили согласие:

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 233
Репутация: 394 Thanks: 1056
Поблагодарили: 1017 за 552 сообщения

#6
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 20-02-2014 10:41

(20-02-2014 01:54) Simuran писал(а): Преобразователи с 12то24 а потом еще и к усилку, жуть
Усилок достаточно хороший.
Но переделать его на 12 вольт непростая задача но реальная, необходимо изучать и переделывать схему внутреннего преобразователя, перематывать трансформаторы внутри этого усилителя.
Мне было бы проще с него вообще сделать обычный усилитель для 220вольт, для бытового использования.

Он хороший пока от 24х вольт
а 12 — 24в 4,5а — это простой китаец за 15$
можно даже 2 гелевых аккума от упса по 10ач по 15$ — буфером
по месту у усилка и толстый провод тащить не прийдется
+ никаких необратимых затрат и все кочует с машины на машину и в дом

(Отредактировал 20-02-2014 в 10:45 xongildon.)

Выразили согласие:

#7
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 20-02-2014 20:37

(20-02-2014 10:41) xongildon писал(а): Он хороший пока от 24х вольт
а 12 — 24в 4,5а — это простой китаец за 15$
можно даже 2 гелевых аккума от упса по 10ач по 15$ — буфером
по месту у усилка и толстый провод тащить не прийдется
+ никаких необратимых затрат и все кочует с машины на машину и в дом

О чем речь не пойму? вы предлагаете ввести еще один преобразователь напряжения, к тому же еще и фуфловый китайский?
В первом посте четко описан вопрос о переделке. А вы о чем?
Ответ, прост, переделать можно. Но самостоятельно не имея опыта\образования в этом деле это не удастся.
Т.е. переделать может только специалист\мастер в этой области.
Сколько это будет стоить? Зависит от мастера и от времени затраченного на работу.

Где то в инете, видел что ТС продает этот усь, возможно это самое верное решение.

(Отредактировал 20-02-2014 в 20:38 Ruslan Korchagin.)

Философский камень — это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©

Выразили согласие:

Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 706
Репутация: 742 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2840 за 1084 сообщения

#8
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 25-02-2014 13:06

(04-01-2014 12:09) D2max писал(а): здравствуйте форумчане!
есть 2-х канальный усилитель Helix P200 Precision, версия 24В для грузовых автомобилей, от 12В не работает, проверено.
вопрос в том, можно ли его безболезненно, сохранив внешний вид переделать в 12В?

А почему вы решили что это 24Вольтовая версия Если у вас от +12 не работает — это не значит, что от +24 заработает, а скорее всего сам БП надо ремонтировать, и все.
У меня даже нет данных об изготовлении компанией Фишер 24Вольтовых версий.

Отнесите просто усилитель в ремонт, а не в переделку!

Выразили согласие:

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233 Thanks: 1758
Поблагодарили: 7191 за 3448 сообщения

#9
RE: переделка блока питания усилителя с 24В на 12В / 31-05-2014 19:01

(25-02-2014 13:06) amatti73 писал(а): А почему вы решили что это 24Вольтовая версия Если у вас от +12 не работает — это не значит, что от +24 заработает, а скорее всего сам БП надо ремонтировать, и все.

Отнесите просто усилитель в ремонт, а не в переделку!

Если это 24-вольтовый, то защита внутреннего преобразователя просто не даст ему запуститься от 12В, при таких мощностях это чревато.
Нужно переделывать внутренний преобразователь — перемвтывать транс, дроссель, а они залиты, добавлять транзисторы преобразователя, переделывать защиту. В любом случае КПД упадет, полную мощность раскачать будет проблематично. Граздо проще и дешевле использовать второй аккумм. Можно компактный Ли-Фе, которые для электромопедов идут

24 вольт

- - - - -

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006
  • Отправлено 02 December 2006 — 02:25

    Уже неоднократно ставили усилители в грузовики, там напряжение 24В.
    Подключаемся к перемычке между двумя аккумуляторами.
    От этого возникают проблемы — один АКБ постоянно садится «в ноль».
    Можно ли что-нибудь придумать, чтобы решить эту проблему?
    Ставить преобразователь 24-12В считаю несерьезно. Во первых преобразователь, способный обеспечить такой ток 30-60А, сравним со стоимостью усилителя, во-вторых как-то глупо вначале опускать напряжение до 12В, чтобы потом усилитель поднимал его своим ПН-ом.

    Кроилово приводит к попадалову

    #2 OFFLINE wrangler_tt

    wrangler_tt

    • Откуда: Москва и окрестности
  • житель Блюза
  • 1957 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2006
  • Отправлено 02 December 2006 — 10:40

    Ну ИМХО два варианта — искать уси на 24 вольта под заказ (что то они штатно ставят) или разумнее — ставить доп. АКБ на 12. Преобразователь для зарядки 24-12 гораздо проще, чем силовой..

    АКБ я думаю не обязательно Оптиму то.

    «ГАЛЁРКА ЖЖОТ. «(с)

    #3 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Отправлено 02 December 2006 — 13:48

    Уже неоднократно ставили усилители в грузовики, там напряжение 24В.
    Подключаемся к перемычке между двумя аккумуляторами.
    От этого возникают проблемы — один АКБ постоянно садится «в ноль».
    Можно ли что-нибудь придумать, чтобы решить эту проблему?
    Ставить преобразователь 24-12В считаю несерьезно. Во первых преобразователь, способный обеспечить такой ток 30-60А, сравним со стоимостью усилителя, во-вторых как-то глупо вначале опускать напряжение до 12В, чтобы потом усилитель поднимал его своим ПН-ом.

    есть уси на 24 вольта. Signat делает.

    #4 OFFLINE slavanik

    • Откуда: Украина Киев
  • житель Блюза
  • 395 сообщений
  • Регистрация: 26.05.2006
  • Отправлено 02 December 2006 — 15:12

    есть уси на 24 вольта. Signat делает.

    У dls есть усилители на 24 вольта http://www.dls.se/english/index.htm

    #5 OFFLINE miko

    • Откуда: casablanca
  • житель Блюза
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005
  • Отправлено 02 December 2006 — 15:48

    необходимо перемотать транс. число витков первички увеличить ровно в 2 раза. проволоку даже можно взять немного тоньше. вторичка не меняется.
    всего и делов то

    #6 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Отправлено 02 December 2006 — 16:34

    необходимо перемотать транс. число витков первички увеличить ровно в 2 раза. проволоку даже можно взять немного тоньше. вторичка не меняется.
    всего и делов то

    не так всё просто. питание генератора БП и многих зашитных цепей от 12 вольт. если перематывать первичку, то надо плюс на нее выводить из корпуса отдельной клемой, на 24 вольта.

    #7 OFFLINE Rem

    • Откуда: Тула
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2006
  • Отправлено 03 December 2006 — 00:22

    Ну ИМХО два варианта — искать уси на 24 вольта под заказ (что то они штатно ставят) или разумнее — ставить доп. АКБ на 12. Преобразователь для зарядки 24-12 гораздо проще, чем силовой..

    АКБ я думаю не обязательно Оптиму то.

    Есть штатный кстати применяется на ЗИЛах с двигателями ЯМЗ и КАМАЗ у них дурная система стартер на 24В а система на 12В.Кстати он и на Бычках стоит.

    #8 OFFLINE киловатт

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006
  • Отправлено 03 December 2006 — 02:01

    не так всё просто. питание генератора БП и многих зашитных цепей от 12 вольт. если перематывать первичку, то надо плюс на нее выводить из корпуса отдельной клемой, на 24 вольта.

    Еще раз, пож-та, помедленней и поподробнее.
    Кроилово приводит к попадалову

    #9 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Отправлено 03 December 2006 — 02:46

    Еще раз, пож-та, помедленней и поподробнее.

    перемотать первичку на 24 вольта (увеличить в 2 раза количество в ней витков). те концы, которые идут к ключевым транзисторам впаять на место в плату, а те, которые были к плюсу на клемнике вывести из корпуса напрямую или через дроссель, если он есть на плате. (дроссель выпаять, и вместо него впаять пермычку) выведенный провод подключать на 24 вольта через предохранитель, аналогичного номинала родному на усе. на усилок необходимо подать 12 вольт для питания генератора преобразователя.

    #10 OFFLINE киловатт

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006
  • Отправлено 03 December 2006 — 03:46

    Спасибо, буду пробовать.
    Кроилово приводит к попадалову

    #11 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • Отправлено 04 December 2006 — 12:29

    голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
    по моде
    то что не убило меня-сделало сильнее
    Ницше.

    #12 OFFLINE miko

    • Откуда: casablanca
  • житель Блюза
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005
  • Отправлено 05 December 2006 — 12:35

    практически все ШИМ драйвера — сорокавольтовые, так что никаких доп. стабилизаторов им не требуется. референс 5v они сами формируют.
    после клеммы REM внутри обычно стоит диод а затем резистор КИЛООМНОГО номинала. так что и с этой стороны никаких доп. мер при переходе на 24в не требуется.
    единственно важно — пробежаться по электролитам и позаменять их по мере необходимости. частенько на питании 16-25 вольтовые используют
    полностью 24-вольтовый усилок, безо всякой навесухи и залепухи,- это реально и не сложно. к удвоенной первичке не помешает добавить 1-2 витка для подстраховки
    если совсем уж серьезно, то неплохо бы еще подкорректировать некоторые номиналы и типы п/п приборов

    #13 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • Отправлено 05 December 2006 — 18:21

    практически все ШИМ драйвера — сорокавольтовые, так что никаких доп. стабилизаторов им не требуется. референс 5v они сами формируют.
    после клеммы REM внутри обычно стоит диод а затем резистор КИЛООМНОГО номинала. так что и с этой стороны никаких доп. мер при переходе на 24в не требуется.
    единственно важно — пробежаться по электролитам и позаменять их по мере необходимости. частенько на питании 16-25 вольтовые используют
    полностью 24-вольтовый усилок, безо всякой навесухи и залепухи,- это реально и не сложно. к удвоенной первичке не помешает добавить 1-2 витка для подстраховки
    если совсем уж серьезно, то неплохо бы еще подкорректировать некоторые номиналы и типы п/п приборов

    Ну,ну,свой пост я убрал,любопытно сколько Вы их сделали,пусть попробуют по Вашему.
    Шкипер.

    голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
    по моде
    то что не убило меня-сделало сильнее
    Ницше.

    #14 OFFLINE киловатт

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006
  • Отправлено 06 December 2006 — 00:56

    Ну и что?
    Вы меня совсем запутали.
    Мотать или не мотать?
    Или можно к обычному, недоработанному усилку подключать 24В?

    Кроилово приводит к попадалову

    #15 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Отправлено 06 December 2006 — 01:36

    Ну и что?
    Вы меня совсем запутали.
    Мотать или не мотать?
    Или можно к обычному, недоработанному усилку подключать 24В?

    А чё ж нельзя то , можно, САДАНЁТ так что мало не покажеться .
    Попробуй ещё раз тему не спеша прочитать, народ реально ответил.

    Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.

    #16 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • Отправлено 06 December 2006 — 11:50

    Ну и что?
    Вы меня совсем запутали.
    Мотать или не мотать?
    Или можно к обычному, недоработанному усилку подключать 24В?

    Нельзя,но если очень хочется,то. Е. Т. Т.Е. Придет толстая полярная лисичка.
    Повторяю свой пост.
    1.Перемотать первичную обмотку тр.ПН увеличив кол.витков в 2 раза,мотать в 2 косы по той же идеологии и также
    подпаять к коммутатору,но + конец обмотки подпаять напрямую к клемме +12В усилителя (изнутри).
    2.Выпаять дроссель по питаниию 12В,на его место установить последовательный стабилизатор 13,5В на импульсный ток
    до 15А (долговременная мощность не более1-3Вт),что позволит не заморачиваться вопросом об остальных компонентах усилителя.(Проверить нет ли электролитов до дросселя).
    3.Впаять стабилитрон на 12В (диод зеннера,2х направленный и тд.) в разрыв цепи РЕМОУТ,с той же целью,что и п.2.
    4.Выпаянный дроссель установить снаружи вместе с3мя конденсаторами 4700(2200)х35В (LC филтр) между клеммой 12В
    усилителя и силовой цепью 24В.
    С уважением Шкипер.

    голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
    по моде
    то что не убило меня-сделало сильнее
    Ницше.

    Тема: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    По умолчаниюПеределка авто-усилителя на 24 вольта

    Необходимо переделать автоусилитель с 12 на 24 вольта.
    Я вижу единственный правильный вариант, перемотать первичную обмотку (увеличить ее в два раза).
    Не подскажет кто статей по данной теме?

    Андрей
    14.12.2012, 11:42 #2

    korolkov24 вне форума

    Завсегдатай Регистрация 06.01.2007 Адрес г. Пенза Возраст 59 Сообщений 2,684

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Перемотать первичку, заменить первичные ёмкости, чтобы напряжение подошло и заменить транзисторы.
    Надо проверить не питается ли от первички что либо, например схема первичной цепи.
    Если первичка намотана вначале, можно попытаться просто добавить витков, не разматывая.
    Там витков может быть 2..4.

    mierelectronics.ulcraft.com
    14.12.2012, 13:39 #3

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    Завсегдатай
    Автор темы
    Регистрация 22.06.2005 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 4,334

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Это понятно.
    На какое напряжение мосфеты нужны при 24 вольтовом питании?

    Андрей
    14.12.2012, 14:29 #4

    korolkov24 вне форума

    Завсегдатай Регистрация 06.01.2007 Адрес г. Пенза Возраст 59 Сообщений 2,684

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    ЦитатаСообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение

    На какое напряжение мосфеты нужны при 24 вольтовом питании?
    Зависит от кривости устройства, скорее всего 100В.

    mierelectronics.ulcraft.com
    15.12.2012, 06:39 #5

    Vjumajlo вне форума

    Завсегдатай Регистрация 11.04.2009 Адрес ДВР Возраст 63 Сообщений 4,244

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    А может быть не стоит переделывать усилитель?
    Приспичит продать, — только владельцу 24-вольтового дрындулета.
    Приспичит заменить на другой усилитель, — другой тоже переделывать?
    Может быть стОит обзавестись(купить, изготовить) что-то подобное ? — http://www.mobil-pitanie.ru/pn241230.htm
    Бонусом: можно будет питать не только 12-вольтовый усилитель, но и любое другое 12-вольтовое.

    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись — мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

    15.12.2012, 08:42 #6

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    Завсегдатай
    Автор темы
    Регистрация 22.06.2005 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 4,334

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Это в тягач грузовой, тягач в целофане, так что если и будут продаваться усилители, то вместе с ним.

    Андрей
    17.12.2012, 15:19 #7

    iRonin вне форума

    Регистрация не подтверждена Регистрация 28.01.2007 Адрес Хабаровск Возраст 60 Сообщений 116

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Иногда в автоусях первичка намотана в два провода, переделка на 24В сводится к разделению и последовательному включению.

    Offтопик:
    я понимаю, что советую банальность которая скорей всего рассматривалась в первую очередь, но так, на всякий случай.

    17.12.2012, 15:44 #8

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    Завсегдатай
    Автор темы
    Регистрация 22.06.2005 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 4,334

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Да нет, не банальность.
    Самое сложное не трансформатор, а исследование включения обвязки контроллера. Без схемы наводит уныние.

    Андрей
    17.12.2012, 16:57 #9

    const1105 вне форума

    Частый гость Регистрация 22.07.2010 Сообщений 209

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    ЦитатаСообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение

    Без схемы наводит уныние.

    Почему?Резать, только резать. Все, что не к трансформатору отрезаете и запитываете через 7812.
    Ну и по списку, см. выше.

    26.12.2012, 12:55 #10

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    Завсегдатай
    Автор темы
    Регистрация 22.06.2005 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 4,334

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    ЦитатаСообщение от const1105 Посмотреть сообщение

    Все, что не к трансформатору отрезаете и запитываете через 7812.

    ЦитатаСообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение

    Зависит от кривости устройства, скорее всего 100В.
    Конкретные модели не подскажите? В местной лавке, да и в самом усилителе, на 60 В только

    Андрей
    26.12.2012, 13:42 #11

    korolkov24 вне форума

    Завсегдатай Регистрация 06.01.2007 Адрес г. Пенза Возраст 59 Сообщений 2,684

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    ЦитатаСообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение

    Конкретные модели не подскажите? В местной лавке, да и в самом усилителе, на 60 В только
    mierelectronics.ulcraft.com
    26.12.2012, 14:21 #12

    Plex61 вне форума

    Завсегдатай Регистрация 21.07.2010 Адрес Красноярск Возраст 62 Сообщений 1,521

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Управление тоже надо приводить к 12в питания .

    26.12.2012, 14:27 #13

    Pyku_He_oTTyda вне форума

    Завсегдатай
    Автор темы
    Регистрация 22.06.2005 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 4,334

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    Plex61, Спасибо что напомнили, посмотрю, как цепь сделана в данном усилителе.

    Андрей
    27.12.2012, 14:31 #14

    Buzzer вне форума

    Частый гость Регистрация 14.09.2005 Адрес С-Петербург Возраст 47 Сообщений 349

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    проще мощный DC-DC 24-12, чем схему перепахивать

    27.12.2012, 15:22 #15

    Plex61 вне форума

    Завсегдатай Регистрация 21.07.2010 Адрес Красноярск Возраст 62 Сообщений 1,521

    По умолчаниюRe: Переделка авто-усилителя на 24 вольта

    ЦитатаСообщение от Buzzer Посмотреть сообщение

    проще мощный DC-DC 24-12, чем схему перепахивать

    Там особо перепахивать нечего , ток RMS по входу становится меньше , что уже приятно , из переделок самое трудное было оторвать трансформаторы , их было два и они были основательно приклеены , меняем входные кондеи с учётом изменившегося тока , меняем ключи на более высоковольтные с той же поправкой и делаем 12-15в для управления затворами , придётся подобрать снабберы по новой , конструкция выходного дня , DC/DC на вторичный ток 60А доделываю сейчас , нифига не проще .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *