Новый аккумулятор разрядился в ноль что делать
Перейти к содержимому

Новый аккумулятор разрядился в ноль что делать

  • автор:

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Аккумулятор — это источник энергии, который обеспечивает возможность пуска двигателя, а также поддерживает работу различного бортового электрооборудования. Исправная батарея способна без проблем работать в течение довольно длительного времени, однако иногда аккумулятор может внезапно разряжаться. Причин для этого может быть довольно много. Давайте подробнее рассмотрим, что может привести к преждевременному разряду АКБ, и что при этом делать автовладельцу.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Почему автомобильный аккумулятор разряжается?

Виновником утраты напряжения может стать и неполадки в оборудовании, отвечающем за электроснабжение, и сама стартерная батарея. На работу аккумулятора влияют разные факторы, например:

  • уровень износа (время эксплуатации);
  • поломки в работе генератора;
  • наличие короткого замыкания в цепи электрооборудования.

Даже если все исправно, то проблемы все равно могут возникать. Помните, что очень большое влияние оказывает погода и условия эксплуатации транспортного средства. Например, зимой при низкой температуре АКБ часто не успевает восстановиться, так как расход энергии при минусовой температуре возрастает, а восстановление идет медленнее. Также при частых поездках в условиях города на короткие дистанции с частыми остановками, батарея может также не успевать восполнять потери энергии после пуска мотора, так как времени генератору просто не хватает, чтобы вернуть АКБ в 100% рабочее состояние.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Как проверить состояние аккумуляторной батареи?

Чтобы проверить состояние АКБ, надо заглушить двигатель и отсоединить батарею от бортовой сети, снять клеммы с контактов.

Для начала потребуется определить плотность электролита при помощи ареометра. Допустимым уровнем, который говорит о нормальном состоянии аккумулятора, является показатель 1,26 – 1,28 г/куб.см. Если он ниже, то заряд не полный.

Также для определения уровня зарядки можно воспользоваться специальным тестером или мультиметром. Этот прибор надо подключить к клеммам батареи, соблюдая полярность. Уровень заряда источника питания в зависимости от показателя напряжения будет таким:

  • 100% — 12,8-12,9 Вольт.
  • 75% — 12,6-12,7 Вольт.
  • 50% — 12,2-12,3 Вольт.
  • 25% — 11,9-12,0 Вольт.

Если тестер показывает напряжение 11,8 В или меньше, это значит, что данная батарея полностью разряжена.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Что делать, если из строя вышел генератор?

От работоспособности и исправности генератора зависит восстановление энергии любого автомобильного аккумулятора. Именно он является тем элементом, который вырабатывает электричество, которое необходимо батарее для восстановления ее емкости. Если что-то идет не так, то неисправность надо как можно быстрее устранить.

Проверить состояние генератора можно при помощи тестера. Контакты измерительного прибора надо присоединить к клеммам аккумулятора. Измерения производятся на работающем двигателе. Если генератор исправен, прибор должен показать напряжение на уровне 14 -14,2 В.

Для полного тестирования, рекомендуется нагрузить генератор максимально. Для этого следует включить как можно больше потребителей: печку, фары дальнего света, габариты и т.д. У исправного генератора показатель измерения должен составить не ниже 13,8 – 13,9 В.

Если показания ниже нормы, то значит с генератором что-то не так. Часто причина кроется в слабом натяжении ремня генератора или сильном износе щеток. Кроме того, обратите внимание, не окислились ли клеммы, или возможно они плохо закручены. Из-за плохого контакта электричество может поступать с перебоями.

Проверить работу генератор можно и без специального прибора. Для этого запустите мотор, а затем отсоедините одну из клемм от аккумулятора. Если после такой манипуляции автомобиль не заглох, значит, генератор исправен и нормально работает. Включите по максимуму электрооборудование и прислушайтесь, как работает двигатель на холостом ходу. Обороты в норме не должны падать. Если наблюдается снижение оборотов, скорее всего к работе генератора есть вопросы и надо проводить более тщательную диагностику.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Что делать при коротком замыкании в бортовой цепи?

Короткие замыкания (КЗ) могут возникать довольно часто и их довольно сложно обнаружить. Например, при очень активной эксплуатации машины аккумулятор просто не успевает полностью разряжаться, поэтому автовладелец может достаточно долго даже и не подозревать о наличии каких-то неисправностей.

Фактором, который провоцирует замыкания, есть построение самой цепи электрооборудования любого транспортного средства. Система имеет полюса, где кузов, двигатель и все металлические детали являются минусом. И в момент соприкосновения проводников с положительным и отрицательным зарядом возникает короткое замыкание. Причем это может наблюдаться как в проводке, так и непосредственно в различном электрооборудовании.

Выявить КЗ можно довольно просто. Для этого надо выключить зажигание, затем снять «+» клемму и прикоснуться ею к «+» выводу АКБ. Если наблюдается искрение, это верный признак того, что в цепи есть замыкание.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Выявляем источник утечки тока

Ток расходуется всегда, поэтому даже работающая сигнализация и магнитола могут вызвать утечку тока. Если она незначительная, норма для современного транспортного средства составляет порядка 0,02 — 0,06 А, то ничего страшного в этом нет. Если показатель выше, то надо искать источник утечки.

Измерения надо проводить только при выключенном зажигании. При этом порядок действий будет следующий:

  • На тестере переключатель установите в режим 10 А.
  • Снимите с аккумулятора отрицательный контакт.
  • К отсоединенному проводу подключите один из щупов мультиметра.
  • Второй щуп присоедините к отрицательному контакту АКБ.

Если в результате на табло прибора ток утечки показывает выше нормы, то придется искать участок цепи, где идет потеря и разряд. Для этого надо вынуть все предохранители поочередно, при этом строго контролируя показатели тестера. Если после снятия какого-то предохранителя, значение резко снизилось, то проблему ищите именно в этой цепи.

Помните, чтобы получить максимально точный результат, проверять надо все предохранители, ведь проблемы могут быть одновременно в нескольких цепях.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Аккумулятор сел, что делать водителю?

Если батарея внезапно перестала работать, то есть по каким-то причинам заряда источника питания для запуска автомобильного мотора оказалось недостаточно, а ехать надо срочно, водитель может попробовать завести машину другим способом. Все существует несколько доступных вариантов:

  • Пуск с «толкача». Тут можно попросить кого-то отбуксировать машину на тросе или пригласить несколько крепких парней, которые смогут толкнуть. В этом случае запуск двигателя осуществляется на 2/3 передаче после разгона авто до скорости 10-20 км/ч.
  • «Прикуривание» — это довольно популярный метод, когда пуск происходить с использованием автомобиля донора, на котором стоит заряженный и полностью рабочий аккумулятора. Для реализации этого метода необходимо иметь в своем арсенале специальные провода для прикуривания с надежными крокодилами.
  • Использование другого аккумулятора. Метод предполагает, что берется рабочий аккумулятор у соседа, который ставится вместо севшей батареи и помогает завести двигатель. После этого аккумуляторы опять меняются местами. Тут только надо быть очень аккуратным и при проведении манипуляций не допускать контакта положительной клеммы батареи с металлическими элементами кузова транспортного средства. Это важно, чтобы не допустить короткого замыкания.
  • Запуск специальным пуско-зарядным устройством. Тут все предельно просто, если в наличии есть зарядное с функцией пуска, то подключив прибор к разряженному аккумулятору и пропустив через него ток большой силы, достаточной для пуска, водитель легко решит свою проблему.

Приведенные способы — это, конечно же, только вынужденные меры. Злоупотреблять ими не стоит, так как при определенных обстоятельствах каждый из этих вариантов может навредить автомобилю. Чаще всего это происходит при несоблюдении определенных правил. Иногда это приводит к неисправностям в электросети автомобиля или выходу из строя аккумулятора.

Что делать автомобилисту, если разрядился аккумулятор?

Если ваш аккумулятор больше не может выполнять свою задачу и не справляется с пуском, то ему надо искать замену. В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить аккумулятор в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

Материалы по теме

Аккумуляторы автомобильные — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный аккумулятор по основным критериям подбора, таким как емкость, пусковой ток, полярность и габариты аккумулятора.

Аккумуляторы (АКБ) Varta и Bosch — наш выбор!

Ищите по-настоящему долговечный и надежный аккумулятор? Надоело каждый год менять очередную батарею невнятного происхождения? Сколько можно с наступлением морозов мучиться с отказавшей АКБ? Если нужен первоклассный автомобильный аккумулятор.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Когда наступают холода, автомобилисты сталкиваются с множеством проблем: не заводится двигатель или разрядился автомобильный аккумулятор после долгой стоянки машины на морозе. Узнайте как выбрать аккумулятор для автомобиля, если старый уже не справляется со своей задачей.

Выбор и хранение аккумулятора, чтобы он прослужил дольше

Когда наступают морозы, химические процессы внутри аккумулятора замедляются и снижается общая эффективность АКБ. Узнайте полезные советы в этой статье о том, как нужно хранить автомобильный аккумулятор и как его правильно выбрать.

Автомобильные гелевые аккумуляторы набирают все большую популярность на рынке Украины. Рассмотрим отличия гелевых АКБ от свинцово-кислотных и особенности этих самых GEL аккумуляторов.

Автомобильный аккумулятор является сердцем автомобиля и его необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы он прожил дольше. Выбор АКБ — задача не из легких. Разновидности аккумуляторов для авто и особенности выбора данного устройства рассмотрим в статье

Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с запуска двигателя и заканчивая всей остальной электроникой. Понятно, что если АКБ имеет недостаточный заряд, то машина попросту не заведется. В случаях, когда обнаруживается полностью разряженная АКБ, часто она все еще подлежит восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкаться.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном 12-вольтовом АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея может стать неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не получится завести.

Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум. При значениях ниже начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка;
  • не выключенные приборы.

Да, не выключенные приборы также сильно разряжают АКБ. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд очень негативно сказывается на свинцово кислотных батареях. Каждый цикл глубокого разряда необратимо снижает емкость батареи.

Можно ли восстановить после глубокого разряда

После глубокого разряда можно восстановить автомобильный аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В. У просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае, если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости (в зависимости от заряда АКБ и температуры на улице) должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Кроме того широкое распространение получили портативные бустеры на литий-ионных аккумуляторах. Единственный недостаток последних — специфика литий-ионных аккумуляторов. Их нельзя оставлять в автомобиле при отрицательных температурах на улице.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Такой метод можно использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

В случае с автоматической трансмиссией, такой способ использовать на современных автомобилях нельзя.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод, скорее всего, не принесет проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор должен проработать около 1 и более минут. Обычно ориентируются на 10-15 минут.
  5. Когда автомобиль с разряженным аккумулятором начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо снять кабели с аккумуляторов. Это делается в обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

Часто упражнения с аккумулятором приводят к сбросу настроек автомобиля из-за отсутствия питания, к этому надо быть готовым — проще всего иметь под рукой инструкцию.

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать? Оставить Комментарий

oporasolar.ru

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

  • Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
  • Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
  • Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

  • Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
  • Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
  • Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *