Перелил воды в аккумулятор что делать
Перейти к содержимому

Перелил воды в аккумулятор что делать

  • автор:

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

В первом случае — заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной аккумуляторной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический. Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является не гарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

    На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

002

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

что будет если перелить электролит в акомулятор

1. Правильно будет не «акомулятор», а аккумулятор электрической энергии или аккумуляторная батарея (в данном названии намек на то, что аккумулятор там не один, а несколько) ;
2. Электролит доливают в АКБ только в одном случае, если есть точное знание того факта, что он от туда каким-то образом исчез;
3. В процессе эксплуатации в АКБ доливают до уровня дистиллированную воду, так как именно вода испаряется во время электролитической реакции в аккумуляторе, кислота же остается на месте. Доливая электролит вы выйдете за пределы требуемой плотности электролита в АКБ;
4. Корректируют плотность электролита в АКБ не электролитом (плотность 1,26-1,28), а специальным концентратом (плотность 1,40).
5. Если вы превысили уровень электролита в банке АКБ, то приведет это к тому, что во время заряда он будет чрез отверстие пытаться вылезти наружу, что бы посмотреть на того умника, который так сделал.. . При этом будут образовываться на аккумуляторе красивые белоснежные хлопья, а вот на окрашенных и металлических деталях кузова будет не такая радужная картина, там будет наблюдаться отслоение лакокрасочного покрытия и коррозия металла.
6. Для того, что бы отобрать лишний электролит, на вашем месте, я бы воспользовался одноразовым шприцем. так как покупать набор аккумуляторщика вам смысла не имеет;
7. Что бы не ломать голову такими вопросами рекомендую вам поступать как поступаю я, покупать необслуживаемые АКБ. В их конструкции не предусмотрены заливные горловины и соответственно перелить и не долить чего-нибудь они возможности не предоставляют. Пять лет отработала АКБ и на втормет.

Остальные ответы

Доливать электролит нельзя, только дистиллат. Но в некоторых случаях меняют ВЕСЬ электролит.

Костюм химзащиты одень- и выкинешь акку потом.

Перелил дистиллированной воды в АКБ: что делать

Обслуживаемые батареи требуют особенного внимания, здесь недостаточно только содержать в чистоте клеммы. Автовладельцу придется поддерживать уровень и плотность электролита, подливать дистиллированную воду. Но что делать, если воды в аккумулятор было налито с избытком, как восстановить уровень?

5e1fd0d67718c332b37c48af6a0809e3_w650.jpg

Прежде всего, следует знать, как обнаружить перелив дистиллированной воды в АКБ. Для этого нужно снять минусовую клемму и открутить крышки сосудов. Уровень состава должен быть одинаковым во всех банках, закрывать свинцовые пластины и не доходить до нижней кромки отверстия для залива электролита. На избыток жидкости указывает косвенный признак: состав будет выплескиваться через вентиляционные отверстия, аккумулятор начнет перегреваться. Избыток воды в аккумуляторе приведет к ускоренной сульфатации пластин. Агрегат перегреется, электролит – закипит. Все это сократит срок эксплуатации батареи, она станет быстрее разряжаться.

5162df474127dc19c3dcf8c179172d85_w650.jpg

Если перелив произошел зимой, при сильных морозах, то лишняя вода в батарее замерзнет, корпус АКБ растрескается. При потеплении кислота начнет вытекать и повреждать ЛКП под капотом авто. Если морозы умеренные, то вред все равно будет, батарея станет терять емкость, к тому же появится риск замыкания сосудов аккумулятора.

5ea31f1ef72fc3b6fa00c02e3aeec119_w650.jpg

Если автомобилист обнаружил, что перелил воду в АКБ, то ситуацию можно спасти, нельзя оставлять все на самотек. В составе электролита присутствует кислота, она тяжелее воды. Если пропорции были соблюдены верно, то концентрация кислоты будет соответствовать норме. Если плотность кислоты повышена, то воды налито мало, когда плотность понижена, то дистиллята было добавлено с избытком. Замеры осуществляются с помощью ареометра. При сильно завышенном уровне воды лучше всего полностью заменить электролит.

Слить излишки можно с помощью откачки резиновой грушей или большим шприцем. Алгоритм действия будет таким:

  • Минусовую клемму отсоединяют.
  • Поставить АКБ на зарядку и полностью ее зарядить (сила тока не должна превышать 2А).
  • Батарея должна отстояться в течение 12 часов.
  • Снять крышки и замерить плотность состава (разброс по отсекам не должен превышать 0.01 г/см 3 .
  • Если плотность нормальная, откачать избыток воды можно шприцем или резиновой грушей.

Работу проводят осторожно: в перчатках и защитных очках. Если воды больше нормы, уровень кислоты соответствует стандарту, а плотность низкая, то можно применить метод выпаривания.

b8cb8abc08b87cd713c57c8f0b1d49d0_w650.jpg

Серная кислота закипает при температуре 300 градусов, а вода, как известно, при температуре 100 градусов. При перезарядке аккумулятора вода будет выкипать и выходить наружу, на уровень кислоты это не повлияет. Процедура проводится в следующем порядке:

  • К АКБ подключают зарядное устройство.
  • Крышки нужно открутить.
  • Замерить плотность и вернуть крышки на место, но не закручивать их.
  • Включить зарядку, выдержав силу тока от 1.5А до 2А, напряжение – не более 14.5В.
  • Батарею заряжают в течение 12 часов, периодически проводя контроль.
  • Аккумулятору нужно отстояться в течение 5-6 часов.

Теперь нужно замерить плотность, если воды выкипело много, нужно добавить кислоту и воду в нужной пропорции. При этом воду нельзя добавлять к кислоте, иначе смесь закипит. Нужно наоборот добавлять кислоту к воде. Проводится еще один цикл зарядки и снова замеряется плотность. Излишки нельзя просто выливать, их следует утилизировать.

47ad41c5ca026e410b729ae8cccd5d85_w650.jpg

Если выпаривание не дало нужных результатов, то состав лучше заменить. Из каждого сосуда выкачивается электролит, после этого замеряется объем и вливается то же количество корректирующего состава. Смесь размешивают легким покачиванием и включают на 30 минут на подзарядку. Теперь АКБ нужно отстояться в течение 4-х часов, далее замеряется плотность. Процедура повторяется, пока не будет достигнуто нужное соотношение воды и кислоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *