Пересечение с велосипедной дорожкой кто кого пропускает
Перейти к содержимому

Пересечение с велосипедной дорожкой кто кого пропускает

  • автор:

Правила дорожного движения 2024

Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Как участник дорожного движения, велосипедист не должен создавать аварийных или опасных ситуаций, уметь критически оценивать дорожную обстановку. Именно поэтому, для движения по дороге установлены возрастные ограничения. Обратите внимание, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и тротуар, а также, обочину.

Наиболее безопасно — двигаться по велосипедным дорожкам и велосипедным полосам.

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД

Вряд ли у кого-то есть сомнения в положительных качествах велосипедной прогулки. Это экономично, это экологично, это удобно и полезно для здоровья. Однако все перечисленное актуально исключительно в случаях соблюдения общих ПДД и специальных мер для этого вида транспорта. В чем заключаются основные правила дорожного движения для велосипедистов, и какие штрафы за их невыполнение – в материале «Польского консультанта».

Скрыть содержание

Кому нельзя ездить на велосипеде?

Не существует прямых законодательных запретов для каких-либо категорий людей на управление велосипедом. Одновременно есть правила, назначающие санкции за вождение в определенном состоянии, например, пьяным. Это достаточно серьезные штрафы, а при наличии ДТП дело может дойти до суда (про «пьяное вождение» мы подробно поговорим далее). Является это запретом? Наверное, да, но в законах это обозначено именно на уровне «нарушение – штраф».

Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Тяжелые заболевания системы кровообращения.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Хроническое обструктивное заболевание легких.
  • Заболевания суставов и позвоночника.
  • Болезни вестибулярного аппарата.
  • Серьезные проблемы со зрением.

Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.

Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.

Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:

Самостоятельная езда на велосипеде в Польше будет считаться законной, если управляющее транспортным средством лицо старше 10 лет, не представляет опасности для себя и окружающих по состоянии здоровья, не было лишено права на управление судом, а передвижение происходит с соблюдением правил дорожного движения, как вообще, так и конкретно обозначенных для велосипедистов.

ПДД для велосипедистов в Польше

Велосипедист – участник движения. Уже поэтому он обязан выполнять все без исключения ПДД РП. Но можно выделить и специальные нормы, применимые именно к велотранспорту. Сначала рассмотрим основным правила, а ниже дадим перечень штрафов, которые могут назначать за их несоблюдение.

Обязательное оснащение велосипеда

Это четко прописанный в законодательстве момент. Прежде чем трогаться с места, необходимо проверить подготовлен ли велосипед к движению. К обязательному оборудованию относится:

  • Спереди. Как минимум один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета (допустимо мигающий маячок).
  • Хотя бы один эффективно функционирующий тормоз.
  • Звонок или другой источник предупреждающего звука.
  • Сзади. Как минимум один красный светоотражатель, любой формы кроме треугольной, а также как минимум один красный габаритный огонь.

Инфографика по обязательному оборудованию велосипеда от польской полиции:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 1

Где нельзя кататься на велосипеде?

Прямо установлен запрет на движение велосипедистов по автомагистралям и скоростным шоссе. Как уже говорилось, ребенок до 10 лет должен ехать на велосипеде по тротуару в сопровождении взрослого, соответственно, такой взрослый сопровождающий так же обязан двигаться по пешеходной дорожке. Этим лицам запрещено перемещаться по другим типам дорог.

Запрещено проезжать пешеходный переход. Однако этот момент требует пояснений. Если велосипедист является участником движения по проезжей части и пересекает перпендикулярно переход, то, уступив дорогу пешеходам, он может продолжить движение. А вот если он перемещается по пешеходной (или пешеходно-велосипедной) дорожке, и ему необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, он обязан спешиться, перевести велосипед руками на противоположную сторону, и только потом имеет право продолжить движение.

Но запреты могут вытекать и из правил, разрешающих движение велосипедистов, если конкретная ситуация противоречит им (а также устанавливаться специальными знаками, о которых мы поговорим отдельно).

Где разрешено движение на велосипеде, или Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?

По основным правилам, связанным с возможностью движения велосипедистов, в т.ч. и совместно с пешеходами, движение на велосипеде разрешено:

  • По специально обозначенным велосипедным дорожкам.
  • По совместным дорожкам для велосипедистов и пешеходов, отдавая преимущество пешеходам.
  • По пешеходным тротуарам вдоль дорог с разрешенной скоростью более 50 км/ч, если велодорожки (выделенные полосы) отсутствуют, ширина пешеходной зоны не менее 2 метров, или погодные условия не дают гарантий безопасности движению велосипеда по проезжей части.
  • При отсутствии велодорожек или невозможности их использования (например, из-за ремонта), допускает движение по обочине проезжей части, а при отсутствии обочин – по самой проезжей части максимально справа.

При езде по дорогам, где разрешено передвижение пешеходов, преимущество всегда отдается пешеходам.

Знаки и разметка, связанная с движением велосипеда

Разнообразие различных знаков, обозначающих возможность или запрет велосипедного движения в Польше, иногда кажется чрезмерным. Однако правила вводятся для того, чтобы их исполняли, поэтому представим все знаки, таблички и разметки, напрямую связанные в рассматриваемым вопросом. Но сначала отметим, что, являясь участником движения, велосипедист обязан выполнять действие всех ПДД РП, а значит и соблюдать требование всех знаков на дороге.

Непосредственно к велосипедистам относятся:

Как выглядит? Что означает?
Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 2 Это табличка, которая используется вместе с каким-либо из знаков. Мы специально начали с нее, т.к. она корректирует действие знака, не распространяя его на велосипедистов. При этом с разрешающим знаком она запрещает действие для велосипедистов, с запрещающим, наоборот, разрешает.

Несмотря на разъяснения, путаница возникает достаточно часто. Причем не только у участников движения, но и у организаций. Самая распространенная сложность, на наш взгляд, связана с одновременным размещением запрещающего знака с Табличкой Т-22.

Чего стоит хотя бы сочетание запрета на движение велосипедов, с табличкой, отменяющей это ограничение… для велосипедов:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 23

По мнению опрошенных экспертов, под такую «конструкцию» лучше все же не въезжать на велосипеде.

Другие правила и ограничения

Кроме перечисленного, не стоит забыть и о следующих нормах. Запрещается:

  • Двигаться параллельно другому велотранспорту, если это не разрешено отдельно (знаками, разметкой и пр.).
  • Цепляться за другой транспорт.
  • Водить велосипед без удержания руля хотя бы одной рукой, а также с ногами, расположенными не на педалях (или специальных подножках, при их наличии).
  • Управлять велосипедом после употребления алкоголя (или сходных веществ), а также нетрезвым (по польским нормам, «после употребления» — это 0,2-0,5 промилле, а «пьяный» — свыше 0,5 промилле).
  • Использование в движении телефона, для эксплуатации которого необходимо применение рук (руки).

Кроме этого, есть правила для других транспортных средств — участников движения. Если это не указано особо, такие ТС должны уступать дорогу велосипедистам, в т.ч. при проезде перекрестков.

Являются ли шлем и светоотражающие полосы обязательными?

Нет законодательного требования, устанавливающего обязанность велосипедиста иметь шлем и/или светоотражающие полосы на одежде. Однако их наличие повышает уровень безопасности, поэтому применять защитные и обозначающие средства рекомендуется.

Штрафы за нарушение правил езды

Нарушение большинства перечисленных правил может привести к штрафным санкциям. Не будем еще раз детально описывать сами нарушения, обозначим лишь их краткую суть и возможные штрафы, разделяя их по максимально возможному штрафу.

  • Нарушение обязанности использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, если они предназначены для направления, в котором он движется или намеревается повернуть — 50 злотых.
  • Сохранение приоритета пешеходов на дороге для велосипедистов и пешеходов — 50 злотых.
  • Сохранение приоритета для пешеходов. Это относится к пересечению тротуара, пешеходной дорожки или во время движения по площади, где движение пешеходов и велосипедистов не регулируется знаками — 350 злотых.
  • Езда на велосипеде рядом с другим участником дорожного движения, что затрудняет движение других участников дорожного движения — 200 злотых.
  • Проезд на велосипеде на красный свет — 100 злотых.
  • Выезд на перекресток для велосипедистов прямо перед движущимся транспортным средством — 150 злотых.
  • Использование более одной выделенной полосы на дороге — 150 злотых.
  • Неостановка перед знаком «СТОП» — 100 злотых.
  • Препятствие или блокирование движения — 100-300 злотых.
  • Торможение, создающее угрозу безопасности движения или препятствующее ей — 100-300 злотых.
  • Использование телефона во время вождения, требующее от водителя держать трубку или микрофон — 200 злотых.
  • Вождение без удержания хотя бы одной руки на руле и ноги на педалях или подножках — 50 злотых.
  • Без дополнительного места для перевозки ребенка до семи лет — 50 злотых.

До 500 злотых наказание за:

  • Необорудованный велосипед: 20 – 500 злотых.
  • Езда после употребления (0,2‰-0,5‰) алкоголя: 300 – 500 злотых.
  • Езда пьяным (более 0,5‰): 500 злотых.

Все перечисленное является наказанием только за указанные нарушения, а вызванные ими последствия могут привести к дополнительным наказаниям. Яркий пример – пьяная езда. Что грозит за управление велосипедом пьяным указано, выше, но если такое управление приведет к ДТП (без серьезных последствий!), то штраф составит 5000 злотых, а одновременно может применяться арест до 30 суток и запрет на 3 года управлять каким-либо транспортом.

С 2022 года вводится и отдельная ответственность за управление велосипедом без права на такое управление. Штраф может составить до 1500 злотых. Сюда относятся и те, кого лишили возможности ездить на велосипеде, и те, кто обязан иметь на это специальное разрешение.

Кто должен получать права на велосипед, и кого могут оштрафовать за их отсутствие?

По закону обладать специальным разрешением на управление велосипедом должны дети от 10 до 18 лет (до 10 лет, как указывалось выше, ездить можно только в сопровождении взрослых, а после 18 лет – с удостоверением личности).

Под «правами» в данном случае подразумевается один из следующих документов:

  • Велокарта (может быть получена с 10 лет).
  • Водительские удостоверения категорий АМ, А1, В1 или Т.

Что касается водительских прав, то самый ранний возраст предполагается для категории AM – и это 14 лет.

Однако штрафы за отсутствие прав предусмотрены Кодексом о небольших правонарушениях, который, кроме прочего, распространяет свое действие только на лиц старше 17 лет. Соответственно, оштрафовать на 1500 злотых могут лишь детей старше 17, но моложе 18 лет.

За нарушение лиц моложе 17 лет, штраф может быть выписан родителям / опекунам. Однако закон предполагает и предупреждение.

Узнайте из других материалов:

  • Права и обязанности задержанного в Польше.
  • Штрафы в РП предлагают увеличить в 10 раз.
  • Что делать, если произошла авария в Польше?
  • Как снять с учета транспортное средство в РП.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Польше

Велосипедист должен позаботиться об оснащении своего транспортного средства, ездить по определенным дорогам/полосам и, в отдельных случаях, иметь разрешительные документы. Это поможет избежать не только неприятных ситуаций, но и немалых штрафов за нарушение правил.

Теплое время года является идеальным для велосипедных прогулок. Однако, чтобы они не были испорчены, следует знать права и обязанности велосипедистов.

В Польше они регулируются Законом о дорожном движении и соответствующим постановлением министра инфраструктуры. Рассмотрим основные положения из них.

Какие документы нужно иметь велосипедисту?

Совершеннолетний владелец велосипеда не должен иметь каких-либо разрешительных документов, чтобы ездить на нем.

Исключение составляют дети от 10 до 18 лет. Им нужно сдать экзамен на велосипедную карту (kartę rowerową).

Дети младше 10 лет имеют право ездить на велосипеде под наблюдением взрослых.

До 7 лет их могут перевозить в специальном кресле на взрослом велосипеде. За отсутствие кресла придется заплатить 50 злотых штрафа.

Для перевозки ребенка можно использовать и прицеп, но вместе с велосипедом такой транспорт должен быть не длиннее 4 метров.

Как должен выглядеть и чем должен быть оснащен велосипед?

В общей сложности ширина этого транспортного средства не может превышать 0,9 метра.

Что касается внешнего вида, то велосипед должен иметь:

  • красный задний габаритный фонарь;
  • белый (или желтый) передний габаритный фонарь;
  • красный задний отражатель;
  • звонок или другой предупредительный сигнал;
  • один рабочий тормоз.

В случае отсутствия необходимой оснастки, владельцу велосипеда грозит штраф в размере от 20 до 3000 злотых.

Заметим, что велосипедист в Польше не обязан пользоваться шлемом.

Электрический велосипед

На владельцев электрического велосипеда распространяются те же права и обязанности, что и на обычного, если он отвечает дополнительным требованиям.

В частности, его электродвигатель может питаться напряжением до 48 В с номинальной непрерывной мощностью не более 250 Вт. Выходная мощность этого велосипеда должна постепенно снижаться и падать до нуля после превышения скорости 25 километров в час.

Согласно законодательству, он должен приводиться в движение посредством усилий (мускульной силы) человека, то есть нажатием педалей. Отсутствие такой опции автоматически изымает транспорт из категории велосипедов, и тогда к нему применяются другие правила.

Где могут ездить велосипедисты?

Велосипедисты имеют право ездить на большинстве дорог общего использования, кроме автострад и скоростных трасс.

Однако ездить по дороге можно, если рядом нет:

  • велодорожки (дорога или ее часть, имеющая дорожную разметку и отделенная от других дорог/проезжей части какой-либо конструкцией или полосой асфальта);
  • пешеходной и велосипедной дорожки (общая для велосипедистов и людей; если на знаке они разделены горизонтальной линией, то она одна и с преимуществом пешехода; если вертикальной, то они отдельные);
  • велополоса (часть дороги для движения велосипедистов в одном направлении, отделенная сплошной линией, нарисованной на дороге).

велосипед

Если же велосипедист не использует эти дорожки/полосы, а едет по дороге, то на него наложат штраф.

Это правило распространяется и на электросамокаты.

На польских дорогах есть и шлюзы для велосипедов – специальное пространство дороги при въезде на перекресток, где они должны остановиться, чтобы изменить направление движения или отдать предпочтение движению.

Такие шлюзы могут занимать всю ширину проезжей части или только отдельную полосу. Чаще всего этот участок окрашен в красный цвет.

Для велосипедистов обустроены и велосипедные переезды, то есть поверхности на дороге или трассе с соответствующими знаками, позволяющими пересечь дорогу.

На таком переезде водитель автомобиля должен пропустить велосипедиста, как и пешехода на пешеходном переходе. Но это только в случае, если велосипедист не появился на переезде сразу перед автомобилем, а в достаточном промежутке времени.

Основные обязанности велосипедистов

В первую очередь велосипедист, который едет по общей дороге, должен держаться ее правого края.

Велосипедисты могут ездить по парам, если это не препятствует движению других транспортных средств или пешеходов. За нарушение – 50 злотых штрафа.

Во время езды обе ноги обязательно должны быть на педалях, а две руки – на руле. Иначе придется заплатить штраф в размере 50 злотых.

Парковать велосипед можно в отведенных для этого местах. Если их нет, то его можно оставить на внешнем краю тротуара, параллельно ему и подальше от проезжей части.

Может ли велосипедист ездить по тротуару?

Польское законодательство позволяет велосипедистам использовать пешеходный тротуар для своего движения, но при определенных условиях.

Во-первых, он должен находиться у дороги с допустимой скоростью движения более 50 километров в час.

Во-вторых, тротуар должен иметь ширину минимум два метра.

В-третьих, если на улице ненастье (сильный дождь, снег, ветер, гололедица), то велосипедист может ехать даже на пешеходных тротуарах. Но он должен двигаться медленно (со скоростью пешехода) и отдавать предпочтение пешеходам.

Кроме того, по пешеходным дорожкам могут ездить дети в возрасте до 10 лет и сопровождающие их лица.

Если велосипедист неправомерно использует пешеходный тротуар, ему придется выложить:

  • 100 злотых за непредпочтение пешехода;
  • от 50 до 200 злотых за нарушение правил/запрета пользоваться тротуаром, пешеходными дорогами или переходом;
  • 300 злотых за превышение скорости (когда двигается быстрее пешехода) и за препятствование движению пешехода.

Правила обгона для велосипедистов

Машина может обогнать велосипед на дороге, если между ними хранится более одного метра расстояния.

При этом авто не может въезжать между велосипедистами, которые едут колонной. Но только если последняя вмещает не больше 15 человек.

К тому же, велосипедисты также могут обгонять машины с правой стороны. Но только если те стоят или очень медленно двигаются в пробках.

Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?

За нарушение правил велосипедисту придется выложить немалые суммы.

Кроме упомянутых выше, следует обратить внимание и на другие. Например, если велосипедист ездит нетрезвым, то ему нужно заплатить штраф размером:

  • 1000 злотых (0,2-0,5 промилле алкоголя в крови);
  • 2500 злотых (более 0,5 промилле).

Кроме того, слишком уверенные велосипедисты могут лишиться 100 злотых, если будут цепляться за другой транспорт или 200 злотых за препятствование движению велосипедистам.

Стоит добавить, что в Польше действует система суммирования штрафов за каждый вид правонарушения, а не поглощение менее тяжких. Поэтому при наличии нескольких оснований общий размер взыскания может существенно возрасти.

Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

Издательство АССА разработало и выпустило эти Правила для бесплатного распространения среди велосипедистов. Размещение этого материала на сайте veliki.ua согласовано с издательством. Веб-страница издательства АССА www.astur.com.ua

ОБОРУДОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕДИСТА

В соответствии с Правилами дорожного движения, велосипед должен быть укомплектован светоотражателями (катафотами): спереди — белого, по бокам — оранжевого, сзади — красного цвета. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара). Фара позволяет другим участникам движения вовремя заметить велосипедиста, а самому велосипедисту — видеть опасности и препятствия на пути. Рекомендуется также оборудовать велосипед фонарем (мигалкой) красного цвета сзади — вас будет лучше видно на дороге.

Перед каждым выездом проверяйте исправность тормозов, переключения передач и отсутствие механических поломок в частях велосипеда. Это позволит предотвратить тяжелые травмы и их последствия.

Основное правило при выборе одежды для велопоездки — быть заметным на дороге и чувствовать себя комфортно (ничто не должно мешать во время движения). Одежда не должна стеснять ваши движения. Старайтесь избегать слишком просторной и длинной одежды, чтобы ее части не попадали в спицы, педали и цепь. Отдавайте предпочтение максимально яркой одежде — чтобы быть заметным издалека. Для этого пригодится жилет оранжевого или салатового цвета со светоотражающими полосами .

Старайтесь ездить в шлеме . При падении он защищает наиболее уязвимую часть тела — голову. Травмы головы — одни из самых тяжелых среди возможных при падении с велосипеда. Кроме того, шлем защищает голову от солнечного удара и дождя. Для защиты рук от натираний рулем, а также от повреждений при возможном падении, рекомендуется надевать специальные велоперчатки .

Выбирайте перчатки ярких цветов, со светоотражающими вставками — чтобы сигналы, которые вы подаете рукой, были заметны. Для защиты глаз от пыли, мелких камней (летящие из-под колес), или насекомых используйте велоочки .

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

(согласно Правил дорожного движения от 26.09.2011 г.)

Велосипедист, движущийся по проезжей части, является полноправным участником дорожного движения! Он, соответственно, обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения. Велосипедист может осуществлять любые маневры, не запрещенные Правилами. Маневры на проезжей части должны быть предсказуемыми и понятными другими участниками дорожного движения.

Требования к велосипедистам, движущимся по проезжей части

    1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста .
    2. Велосипед должен иметь исправные тормоза, звуковой сигнал , быть оборудованным светоотражателями: : спереди — белого, сзади — красного, по бокам — оранжевого цвета.
    3. Велосипедисты должны двигаться по велодорожкам, а если их нет — по крайней правой полосе проезжей части, в один ряд (можно ездить по обочине (*Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, прилегающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных Правилами дорожного движения. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), не мешая пешеходам.

    Выезжать из крайней правой полосы можно для выполнения объезда препятствий (припаркованных машин, ям и т.п.).

      1. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
      2. Для движения по проезжей части колонны велосипедистов должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией 80-100 м между группами. Велосипедисты в группах должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
      3. Во время движения по проезжей части, перед остановкой, перестроением, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы :
          • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука (рис. 1) ;
          • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука (рис. 2) ;
          • остановка: поднятая вверх любая рука (рис. 3) .

      Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при объезде автомобиля, припаркованного с правого края полосы. Подавать сигнал рукой следует заблаговременно и прекращать непосредственно перед выполнением маневра. При езде в группе знаки первым подает ведущий, а члены группы их немедленно повторяют.

      1. Велосипедисты могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
      1. Управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
      2. Двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
      3. Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
      4. Во время движения держаться за другое транспортное средство;
      5. Ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
      6. Перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
      7. Буксировать велосипеды;
      8. Буксировать прицеп, не предусмотреный для эксплуатации с велосипедом.

      Правила проезда перекрестков

      1. На перекрестках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль,который двигается по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, движущемуся по главной дороге. (Рис. 9)
      2. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство (кроме трамвая), у которого нет помехи справа. То есть на таком перекрестке приближающийся автомобиль слева, должен уступить дорогу велосипедисту. (Рис. 7)
      3. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
      4. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам автомобильных светофоров. (Рис. 1–4)
      5. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, движущегося рядом с ним по той же дороге прямо. То есть если вы едете прямо, а машины поворачивают вправо, предупредите водителей вытянутой левой рукой, как будто вы делаете левый поворот. Водители понимают этот жест и пропускают вас прямо.
      6. При повороте направо советуем ехать не около бордюра, а ближе к середине правой полосы, чтобы водитель не пытался вас обогнать — тогда вы избежите опасной «притирки» к бордюру со стороны автомобиля.

      Проезд пешеходных переходов (Рис. 12–14)

      На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

      На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все остальные водители должны уступать дорогу пешеходам. Также стоит уступать дорогу пешеходам, направляющимся к трамваю на остановке или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути пролегают по проезжей части.

      Велосипедистам нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу , так же как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу как пешеход .

      Когда велосипедист становится пешеходом

      Велосипедист, который не едет на велосипеде, а катит его, считается пешеходом. В таком случае на него распространяются права и обязанности пешеходов. В Правилах указано только одно отличие велосипедиста, который катит велосипед, от пешехода: по проезжей части пешеходы должны двигаться «по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств», а велосипедисты, которые катят велосипед, должны двигаться «по краю проезжей части в направлении движения».

      ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ

        1. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием 80-100 м между группами.
        2. Велосипедисты, двигающиеся группой, должны выполнять маневры ведущего и следить за его знаками. Эти знаки повторяются другими, чтобы замыкающий группы тоже мог их видеть.

        наки, подаваемые руководителем группы:

            • рука влево — поворот налево;
            • рука вправо — поворот направо;
            • рука, поднятая вверх — остановка всей группы;
            • ямы справа: опущена и немного отведена в сторону правая рука;
            • ямы слева: опущена и немного отведена в сторону левая рука.

          Знак «яма» дублируется и голосом: «Яма слева (справа)!»

          1. При обгоне на ровном участке дороги велосипедист должен предупреждать обгоняемого словами: «Еду слева (справа)!»

          ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ДТП

          ОО “МОТОХЕЛП” – служба помощи двухколесным

          Работает по всей Украине. Тел: (097) 900-99-90

          102 – Патрульная полиция

          103 – Скорая помощь

          Если велосипедист, попавший в ДТП, — это вы, то в первую очередь оцените опасность для жизни от полученных травм. Если вы не в состоянии объективно оценить свое состояние или есть подозрения на серьезные повреждения — немедленно вызывайте «скорую». Следующий шаг — вызов Мотохелпа. Кроме этого, старайтесь найти человека, который сможет вам помочь. Если вы увидели, что велосипедист (не Вы) попал в ДТП, пожалуйста, остановитесь и помогите ему.

          Выполните следующие действия именно в такой последовательности:

            1. Если нужно, вызовите «скорую», Патрульную полицию, Мотохелп. Сообщите им о месте, времени, участниках и деталях ДТП, которые вы видите.
            2. Осмотрите место ДТП:
              • убедитесь, что вам и участникам ДТП не угрожает опасность (проезжающие машины, разлитый бензин);
              • поставьте заграждения вокруг места ДТП (аварийный треугольник), в ночное время используйте фонарик;
              • позаботьтесь о безопасности пострадавших, особенно если они без сознания.
            3. Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим в такой последовательности:
              • остановите кровотечение;
              • если необходимо, сделайте массаж сердца и искусственное дыхание;
              • мобилизуйте (зафиксируйте) переломы;
              • транспортируйте пострадавшего в больницу (если ДТП произошло «в поле»).
            4. Предоставьте пострадавшему психологическую помощь:
              • возвращайтесь лицом к пострадавшему — следите за эмоциями во время манипуляций;
              • ваш голос должен быть уверенным и ровным;
              • «Уменьшайте» серьезность травмы («Сейчас станет легче», «Медики вот-вот приедут», «Я видел гораздо хуже ситуации»).

            Не позволяйте пострадавшему видеть его раны — помните: страх убивает!

            1. Соберите информацию о ДТП:
              • разыщите свидетелей;
              • сфотографируйте место ДТП или, если возможно, сделайте видео;
              • соберите информацию (номера транспортного средства, автомобиля Патрульной Полиции, обозначения на нагрудных знаках работников полиции);
              • отыщите информацию о страховках;
              • старайтесь попасть в «понятые» и следите за чертежам схемы ДТП;
              • найдите WEB-камеры.

            Во время фотографирования и видеосъемки места происшествия

            • снимайте со всех ракурсов;
            • во всех снимках старайтесь привязаться к неподвижному объекту (столб, бровка, забор, дерево);
            • сфотографуйте пояснення свідків, схему ДТП;
            • фотографии делайте под прямым углом (тормозной путь фотографируют сверху);
            • возле объектов, которые фотографируете, кладите пачку сигарет, линейку или другой измерительный предмет (это также нужно делать, если нет возможности сфотографировать под прямым углом).

            Если нашли свидетелей

            • объясните им, что показания ничем им не грозят;
            • запишите контакты;
            • запишите показания свидетелей;
            • проконтролируйте процесс заполнения протоколов (обязательно зачеркните пустые строки).

            Контроль схемы ДТП

            Учтите на схеме:

            • ширину полосы;
            • расстояние от бровки (дорожной разметки) к транспортным средствам (от середины колес);
            • расстояние транспортных средств друг от друга (середина оси колес);
            • расстояние до неподвижного объекта (можно продублировать фото, записать номер столба, знака);
            • состояние дорожного покрытия (влажно, сухо, ямы, дефекты, которые могли способствовать ДТП);
            • тип покрытия (асфальт, бетонка, щебень, грунт, песок);
            • видимость (туман, дождь, яркое солнце);
            • рельеф местности (склоны, холмы).

            СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

              1. Никогда не ведите телефонных разговоров во время движения по проезжей части. Если нужно ответить на звонок — остановитесь.
              2. Не ездите по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.
              3. Установите зеркало на шлем/руль. Зеркало позволяет оценить состояние трафика позади, увидеть автомобиль «на хвосте» и другие «неприятности», не упуская из виду обстановку впереди. Зеркало на шлеме лучше — через большие возможности обзора.
              4. Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, убедитесь, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас. Первый раз оцените обстановку в 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз — на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или остановки.
              5. В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов, предпочитая огороженные обочины и объезды. Если вы решительно настроены въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, что есть на велосипеде. На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику — издалека вы визуально будете «сливаться» с ним.
              6. Подавайте понятные другим сигналы в случае возникновения неопределенной ситуации.

              Например, развилка в два ряда идет справа, а вы в метре от правого края обочины, позади вас несколько машин с включенными поворотниками, которые не знают чего от вас ожидать. Если вы поворачиваете, покажите поворот, удерживая руку достаточное время, чтобы ее заметили.

              Если собираетесь ехать прямо — покажите это вытянутой левой рукой, как будто левый поворот — водители это понимают.

              1. На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас увидели все водители, которые находятся позади. Старт синхронно с машиной, водитель которой вас не видит, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям.
              2. Двигаясь на зеленый, всегда поглядывайте в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется «джигит», что хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.
              3. Любая преграда на вашем пути — повод для торможения, но отнюдь не для резкого маневра. Встретив препятствие — тормозите и проезжайте ее медленно, а не маневрируйте по полосе.
              4. Во время проезда песка, луж, трамвайных / железнодорожных путей крепко держите руль — если он будет ходить свободно, вы можете упасть.
              5. Вы — участник дорожного движения. Поэтому даже если вам не нужно получать водительские права, изучите Правила дорожного движения полностью, потому что большинство маневров вы должны выполнять, как и водители автомобиля.

              СЕРВИС АКТИВНОГО ОТДЫХА

              Магазины и мастерские

              Пн-Вс: с 10:00 до 20:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *