Ремень п к что это
Перейти к содержимому

Ремень п к что это

  • автор:

Какой ремень грм выбрать

Выбор правильного ремня ГРМ – это важный шаг при замене этой детали в вашем автомобиле. Этот ремень играет ключевую роль в работе двигателя, так как от него зависит синхронизация работы распределительного механизма. Когда дело доходит до выбора ремня ГРМ, необходимо учитывать несколько факторов, чтобы сделать правильный выбор. Во-первых, нужно убедиться, что ремень подходит для вашей марки и модели автомобиля. Во-вторых, важно учитывать качество ремня, чтобы он был надежным и долговечным. И, наконец, следует обратить внимание на цену, чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Если вы не уверены, какой ремень ГРМ выбрать для своего автомобиля, лучше обратиться за помощью к опытным механикам или консультантам в магазине автозапчастей. Они смогут предоставить вам профессиональную консультацию и помочь выбрать наиболее подходящий ремень ГРМ для вашего автомобиля. Не забывайте, что правильный выбор ремня ГРМ может увеличить долговечность двигателя вашего автомобиля, а неправильный выбор может привести к серьезным проблемам и большим затратам на ремонт.

Что такое ремень ГРМ и как он работает в автомобиле

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – это ключевой элемент двигателя автомобиля, который отвечает за синхронизацию работы распределительного механизма. Он обеспечивает правильную координацию движения поршней и клапанов, а также их взаимодействие друг с другом. В работе ремня ГРМ используется система зубчатых ремней, которые приводятся в движение от коленчатого вала. Эти ремни передают движение на распределительный вал, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны в соответствии с тактом двигателя. Правильная работа ремня ГРМ очень важна для стабильной работы двигателя. Если ремень слаб или недостаточно натянут, то это может привести к смещению или сбою в работе распределительного механизма, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому важно регулярно проверять состояние ремня ГРМ и менять его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Какая роль ремня ГРМ в работе двигателя автомобиля

Роль ремня ГРМ (газораспределительного механизма) в работе двигателя автомобиля невероятно важна. Он отвечает за точную синхронизацию работы распределительного механизма, который, в свою очередь, отвечает за работу клапанов и поршней двигателя. Когда двигатель работает, поршни поднимаются и опускаются, а клапаны открываются и закрываются в соответствии с тактом двигателя. Ремень ГРМ передает движение от коленчатого вала на распределительный вал, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны. Точная координация между этими движениями очень важна, поскольку если распределительный механизм работает неправильно, это может привести к смещению или сбою в работе клапанов и поршней. Надежный и хорошо функционирующий ремень ГРМ обеспечивает стабильную работу двигателя, что в свою очередь улучшает производительность автомобиля и снижает расход топлива. Однако, если ремень ГРМ неисправен или изношен, то это может привести к сбоям в работе двигателя и даже к его поломке. Поэтому важно регулярно проверять состояние ремня ГРМ и менять его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Какие типы ремней ГРМ бывают и как они отличаются друг от друга

  1. Обычные зубчатые ремни – это самый распространенный тип ремней ГРМ, который используется в большинстве автомобилей. Они имеют зубчатый профиль на внутренней стороне и передают движение от коленчатого вала на распределительный вал.
  2. Многоручейковые ремни – это ремни, которые имеют несколько ручейков на своей поверхности, что позволяет им передавать больше мощности, чем обычные зубчатые ремни. Они шире и мощнее, чем обычные ремни, и поэтому часто используются в более мощных автомобилях.
  3. Ремни ГРМ с переменным моментом – это ремни, которые могут изменять свой коэффициент трения, чтобы регулировать скорость вращения распределительного вала. Это позволяет улучшить мощность двигателя и снизить расход топлива.
  4. Ремни ГРМ с роликовым натяжителем – это ремни, которые имеют специальный ролик, который автоматически поддерживает оптимальный уровень натяжения. Это позволяет уменьшить износ ремня и улучшить его производительность.

Каждый тип ремня ГРМ имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенного типа зависит от требований и характеристик конкретного автомобиля. Поэтому перед заменой ремня ГРМ необходимо обратиться к рекомендациям производителя автомобиля, чтобы выбрать наиболее подходящий тип ремня ГРМ.

Как определить размеры ремня ГРМ для вашего автомобиля

Для того чтобы определить размеры ремня ГРМ для вашего автомобиля, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Определите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля.
  2. Найдите в руководстве по эксплуатации автомобиля информацию о ремне ГРМ, в том числе его размерах и типе.
  3. Если у вас нет руководства по эксплуатации или вы не можете найти нужную информацию в нем, обратитесь к сервисному центру или автомагазину, где вам могут помочь определить правильный размер ремня.
  4. Измерьте длину старого ремня ГРМ или используйте специальный инструмент для измерения длины ремня. Обычно это делается путем замера длины ремня между центрами двух шкивов, на которые он натянут.
  5. Убедитесь, что выбранный ремень ГРМ соответствует требованиям производителя вашего автомобиля по размеру и типу.

Важно помнить, что использование неправильного размера ремня ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля, поэтому необходимо тщательно подбирать нужный размер.

Как выбрать качественный ремень ГРМ для автомобиля

Выбор качественного ремня ГРМ для автомобиля – это важный шаг для обеспечения надежности и безопасности вашего автомобиля. Вот несколько советов, которые помогут выбрать качественный ремень ГРМ:

  1. Покупайте ремни ГРМ у надежных производителей, таких как Gates, Contitech, Dayco, Bando и т.д. Эти производители известны своим высоким качеством продукции и долговечностью.
  2. Изучайте отзывы и рейтинги продуктов. Интернет предоставляет отличную возможность изучать мнения других пользователей, которые уже купили и использовали ремни ГРМ. Это может помочь вам сделать более осознанный выбор.
  3. Обращайте внимание на материалы и технологии производства ремней ГРМ. Качественные ремни ГРМ обычно изготавливаются из высокопрочных материалов, таких как стекловолокно или кевлар, и имеют усиленные зоны для повышения долговечности.
  4. Проверяйте срок годности ремня ГРМ. Ремни ГРМ имеют ограниченный срок эксплуатации, обычно от 60 до 100 тысяч километров или 5-7 лет. Проверьте, что срок годности ремня ГРМ соответствует вашим потребностям и рекомендациям производителя.
  5. Следуйте инструкциям по установке ремня ГРМ. Установка ремня ГРМ – это сложный и трудоемкий процесс, поэтому важно следовать инструкциям производителя и правильно настроить натяжитель ремня.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественный ремень ГРМ, который будет надежно работать на вашем автомобиле.

Как определить марку и модель ремня ГРМ для вашего автомобиля

Для определения марки и модели ремня ГРМ для вашего автомобиля необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Эта информация обычно указана в техническом паспорте или на табличке, расположенной на кузове автомобиля.
  2. Найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В этом руководстве должна быть информация о размерах и марке ремня ГРМ, которые соответствуют вашей модели автомобиля.
  3. Если у вас нет руководства по эксплуатации, обратитесь к специалисту сервисного центра или автомагазину. Они могут помочь вам определить марку и модель ремня ГРМ, а также предложить подходящую замену, если нужно.
  4. Выберите ремень ГРМ, который соответствует марке и модели вашего автомобиля. Убедитесь, что ремень ГРМ имеет правильные размеры и технические характеристики для вашего автомобиля.
  5. Проверьте совместимость ремня ГРМ с другими элементами системы ГРМ, такими как натяжитель и шкивы. Это важно, чтобы избежать проблем с работой двигателя в будущем.

Следуя этим шагам, вы сможете определить марку и модель ремня ГРМ для вашего автомобиля и выбрать подходящую замену, если это необходимо. Важно помнить, что установка ремня ГРМ – это сложный процесс, который лучше доверить профессионалам в сервисном центре.

Как правильно сравнивать цены на ремни ГРМ разных производителей

Чтобы правильно сравнить цены на ремни ГРМ разных производителей, нужно учитывать несколько факторов:

  1. Качество. Цены на ремни ГРМ могут отличаться в зависимости от качества материалов и технологий производства. Более дорогие ремни ГРМ часто имеют более высокое качество и длительный срок службы, поэтому они могут быть более дорогими, но и более надежными.
  2. Марка и модель автомобиля. Ремни ГРМ разных марок и моделей автомобилей могут иметь разные цены, даже от одного и того же производителя.
  3. Производитель. Ремни ГРМ разных производителей могут иметь различные цены. Некоторые производители могут иметь более высокую репутацию и предлагать более качественные ремни ГРМ, что может отразиться на их цене.
  4. Доступность. Цены на ремни ГРМ могут отличаться в зависимости от их доступности на рынке. Если определенная марка или модель ремня ГРМ труднодоступна, цена на нее может быть выше.
  5. Гарантия. Цены на ремни ГРМ могут отличаться в зависимости от условий гарантии, предоставляемой производителем. Более дорогие ремни ГРМ могут иметь более длительную гарантию или более высокую степень защиты, что может повлиять на их цену.

При сравнении цен на ремни ГРМ разных производителей, важно учитывать все эти факторы и выбирать ремень ГРМ, который соответствует вашим потребностям и бюджету. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ, потому что это может привести к серьезным проблемам с двигателем вашего автомобиля в будущем.

Какие параметры ремня ГРМ важны для выбора качественного продукта

При выборе качественного ремня ГРМ для автомобиля следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Размеры. Ремень ГРМ должен точно соответствовать размерам двигателя вашего автомобиля. Неверный размер ремня может привести к его повреждению и выходу из строя двигателя.
  2. Материалы. Качественный ремень ГРМ должен быть изготовлен из прочных и долговечных материалов. Обычно это высококачественный резиновый материал, усиленный стекловолокном или арамидными волокнами.
  3. Производительность. Ремень ГРМ должен обеспечивать стабильную работу двигателя вашего автомобиля и точность синхронизации вращения коленчатого вала и распределительного вала.
  4. Надежность. Качественный ремень ГРМ должен иметь высокую надежность и долговечность, чтобы не выходить из строя до окончания своего срока службы.
  5. Стоимость. Цена на ремень ГРМ может быть разной в зависимости от его качества и производителя. Но не стоит экономить на качестве ремня, потому что его ненадежность может привести к серьезным проблемам с двигателем вашего автомобиля.
  6. Гарантия. Важно обратить внимание на гарантийные условия производителя, чтобы быть уверенным в качестве продукта.

Учитывая эти параметры, можно выбрать качественный ремень ГРМ, который обеспечит стабильную и надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Как проверить качество ремня ГРМ перед его установкой на автомобиль

Перед установкой ремня ГРМ на автомобиль, рекомендуется провести проверку его качества. Для этого можно выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть ремень на наличие видимых дефектов, таких как трещины, износ или иные повреждения. Если такие дефекты присутствуют, ремень нужно заменить.
  2. Проверить плотность ремня. Для этого достаточно слегка нажать на него пальцем. Если ремень сильно деформируется, это может свидетельствовать о его плохом качестве.
  3. Измерить длину ремня. Для этого используйте рулетку. Длина ремня должна точно соответствовать требованиям производителя вашего автомобиля.
  4. Проверить уровень шума, создаваемого ремнем во время работы двигателя. Если ремень издает громкий звук, это может указывать на его ненадежность.
  5. Убедиться, что ремень соответствует всем техническим требованиям производителя вашего автомобиля.
  6. Проверить дату изготовления ремня. Если ремень был изготовлен более 5 лет назад, то его лучше не устанавливать на автомобиль, даже если он выглядит новым.
  7. Проверить наличие сертификатов качества и гарантийных условий от производителя ремня.

Учитывая эти рекомендации, можно убедиться в качестве ремня ГРМ и установить его на автомобиль без риска возникновения серьезных проблем в работе двигателя.

Какое значение имеет срок службы ремня ГРМ и как его продлить

Срок службы ремня ГРМ зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества самого ремня. В среднем рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 60-100 тысяч километров пробега, или каждые 5-7 лет. Однако, в некоторых случаях, например, при интенсивной эксплуатации автомобиля, замена может потребоваться и раньше.

Чтобы продлить срок службы ремня ГРМ, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Регулярно проверять состояние ремня и заменять его вовремя.
  2. Соблюдать правила эксплуатации автомобиля и не допускать резких изменений нагрузок на двигатель.
  3. Не использовать некачественные масла и жидкости.
  4. Избегать работ по замене ремня ГРМ в неквалифицированных сервисных центрах.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в условиях повышенной влажности и пыли.
  6. Регулярно производить замену фильтров воздуха и масла, что поможет снизить нагрузку на ремень ГРМ.
  7. При замене ремня ГРМ использовать только высококачественные запасные части от проверенных производителей.

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить срок службы ремня ГРМ и сохранить надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Ремень п к что это

Поликлиновой, ручейковый: вкратце о ремнях агрегатов

Подготавливая автомобиль к летнему сезону, не стоит забывать и про одну из самых нагруженных деталей – ремень агрегатов. Тот, который отвечает за работу генератора, водяного насоса, ГУР и кондиционера. В арсенале запчастей ACDelco такие компоненты широко представлены. В частности, для многих автомобилей концерна GM, которые поставлялись на российской рынок.

Несмотря на то, что средний срок службы приводных ремней агрегатов оценивается в 60-70 тысяч километров, в наших условиях он может быть и меньше. Реагенты на зимних дорогах, перепады температур, наконец, простая невнимательность владельцев, приводят к тому, что эта деталь может досрочно выйти из строя.

Предельный износ ремня привел к разрыву вдоль ручейков

Конечно, разрыв ремня – случай достаточно редкий. Это происходит по причине низкого качества изделия, или в случае повреждения одного из шкивов агрегатов. Не исключен и вариант заклинивания одной из осей, например, водяного насоса или кондиционера, на который иногда идет и отдельный поликлиновой ремень. Но, в любом случае, все начинается с мелочей.

Поликлиновые ремни — обычно трехслойные

Конструкция современных агрегатных ремней практически на всех легковых автомобилях — поликлиновая или, как еще говорят, ручейковая. Если говорить совсем просто – ремень представляет собой трехслойную ленту, состоящую из внешнего слоя или покрытия с текстурированием, несущего слоя из синтетического корда, и основы, которую часто называют рабочей зоной.

Ремни приводных агрегатов ACDelco служат оригинальным оборудованием для автомобилей GM. Также ACDelco выпускаются ремни для послегарантийного обслуживания различных марок автомобилей, так называемые aftermarket.

Именно рабочая зона, имеющая разделенные канавками трапециевидные профили или клинья, и дала название этому типу ремня – поликлиновой. Причем, чем больше клиньев, тем больше площадь зацепления с ответной, также поликлиновой частью шкивов агрегатов. То есть, такой ремень сможет передать большую мощность от коленвала к вспомогательным механизмам.

Прочность и долговечность поликлинового ремня зависит от материалов и технологий изготовления. Компания ACDelco, как и многие другие ведущие производители, применяет для основы и покрытия материал под названием EPDM. Это аббревиатура эластомера, одного из видов синтетического каучука с насыщенной цепью полиэтилена. Проще – смесь этилена, пропилена и диена в определенных пропорциях.

Поликлиновые ремни ACDelco обладают высоким качеством и долговечностью

Упомянутый ранее кордовый несущий слой напоминает тот, что применяется в шинах или армированных шлангах, но еще более прочный – нейлоновый, или даже в некоторых случаях кевларовый. Он не дает ремню растягиваться и деформироваться при сохранении достаточной гибкости. Сочетание трех упомянутых слоев при вулканизации образует очень прочную, необходимую для ремня структуру.

Поликлиновые ремни используются в самых разнообразных машинах и механизмах. Соответственно, это ремни различных типов, различающиеся по своей маркировке. Как правило, для маркировки используется стандарт ISO 9982, индекс состоит состоящий из цифр и букв. Например, 6PK1555. В некоторых случаях, после последних цифр может быть буквенная версия исполнения.

Поликлиновые ремни маркируются по типу, размеру и артикулу

Первое число означает количество клиньев ремня, две буквы – тип профиля. Для легковых автомобилей, тип PK — самый распространенный с расстоянием между вершинами клиньев 3,56 мм и толщиной ремня в 5,50 мм. Последняя цифра – длина окружности ремня. Она приводится не по внутреннему и не по внешнему диаметру, а примерно посредине.

Маркировка обязательно присутствует на самом ремне, но может отсутствовать на упаковке. На упаковке ремней ACDelco часто наносится каталожный номер/артикул GM, который пересекается с кросс-каталогом ACDelco. Такая схема маркировки не случайна. Она исключит использование ремня не той длины и типа.

На упаковке ремня обозначен его артикул

При подборе ремня агрегатов есть один существенный нюанс. Например, при необходимой длине 1557 мм, вам, скорее всего, не удастся установить ремень длиной 1548 мм. В то же время, длина ремня в 1560 мм, при всех прочих соответствиях (типе профиля и количеству клиньев) вполне подойдет, если вам не удастся найти ремень с длиной точно 1557 мм. Ролик натяжителя выберет лишние 3-5 мм.

Чтобы упростить производство, некоторые производители объединили три или четыре близкие длины в единую максимальную, пригодную для установки, обозначив ее одним каталожным номером и артикулом.
Чего точно не стоит делать ни при каких ситуациях – устанавливать поликлиновой ремень с меньшим чем положено числом ручейков, даже при идеально совпадающей длине. Например, 5PK вместо 6PK. Эти ремни рассчитаны на разные нагрузки, да и при большей ширине шкивов, ремень лишится одного из боковых упоров, что может привести к его перемещению.

Ремень и шкивы должны соответствовать по типу и числу «ручейков»

Но вернемся к тому, как же проверить поликлиновой ремень агрегатов на предмет пригодности к использованию. Единственный доступный автовладельцу способ – визуальный осмотр. Он же, кстати, и самый эффективный.

На этот счет есть следующие рекомендации:

1. При осмотре рабочей поверхности не поворачивайте ремень больше чем на 90 градусов.

2. Ремень подлежит замене, если:

А) срок эксплуатации составил 3-4 года или при пробеге в 60-70 тыс. км
Б) на внешней поверхности есть трещины, а также значительные потертости
В) на боковой поверхности видны вылезшие нити корда
Г) на рабочей поверхности видны трещины клиньев или их выкрашивание
Д) трапециевидная форма клиньев изменилась на выраженную треугольную, что свидетельствует об истирании рабочего слоя

Поводами для замены ремня агрегатов в некоторых случаях может служить скрип или свист, место которого легко определяется при открытии капота. Также, при проскальзывании ремня возможен недозаряд аккумулятора, тусклый свет фар при работающем двигателе, а часто и перегрев.

Бывает, что причинами преждевременного износа становятся несоосные шкивы агрегатов, включая и выработавший свой ресурс ролик натяжителя. В этом случае ручейки ремня перемещаются от шкива к шкиву с перекосом, что вызывает их ускоренную выработку. Быстро изнашивают ремни сколы на шкивах или их значительная коррозия.

Клинья рабочей поверхности ремня с сильным износом теряют форму трапеции

Подклинивающий или имеющий люфт ролик разрушает наружный слой поликлинового ремня. При корректно работающем натяжителе примерный прогиб ремня агрегатов должен составлять не более 0,5 см.

Также не допускается попадание масла или антифриза на поликлиновой ремень. Постоянно подтекающая помпа, скорее всего, вызовет досрочный выход из строя даже такого качественного ремня, как ACDelco. Напомним, что при его замене весьма желательно менять и ролик натяжителя.

Нашим же читателям мы, как и всегда, предлагаем делиться своим опытом. В данном случае, об использовании ремней агрегатов, принципах их выбора и покупки и частоте замены. Ждем ваших дополнений и комментариев!

Ремни поликлиновые, ручейковые.

Ремни поликлиновые, ручейковые.

В этой статье рассмотрим чем отличаются ручейковые ремни от клиновых?

Как подобрать поликлиновой ремень по размерам и какие параметры нужно знать для подбора?

В самых простых ременных передачах используются клиновые ремни. Отличительной особенностью таких ремней является их низкая стоимость, простота эксплуатации и возможность быстро заменить вышедший из строя ремень. Ручейковый ремень это тоже клиновой ремень, но усовершенствованный. Он представляет собой как бы несколько склеенных вместе клиновых ремней. Клинья стали тоньше, их стало больше и называть их стали ручейками. Слово поликлиновой обозначает что это ремень состоящий из клиньев. Приставка поли, в переводе с греческого означает многочисленный, то есть дословный перевод означает многоклиновой ремень.

Поликлиновые ремни пришли на смену обычным клиновым ремням, связано это в первую очередь с тем, что стало необходимо передавать через ременную передачу более высокую мощность. Первыми попытками решения этой проблемы было применение шкивов, позволяющих устанавливать одновременно несколько клиновых ремней одновременно. Это увеличило передаваемое усилие примерно в два раза, однако выявились новые проблемы. В случае выхода из строя одного ремня приходилось менять оба, причем обязательно одного производителя и желательно одной партии. Это связано с тем, что даже незначительные отклонения в длине ремня приводили к тому, то все усилие прилагалось к одному из ремней, приводя к быстрому износу. Вторым недостатком стало значительное увеличение конструкции шкива. Третьим недостатком было невозможно увеличить передачу крутящего момента в 7-10 раз. Тогда инженеры решили соединить несколько клиновых ремней в одну конструкцию. Благодаря их усилиями и появился многоручьевой ремень. Конструкция его полностью повторяет обычный клиновой ремень, за тем лишь исключением, что стало больше клиньев, а размер клина значительно уменьшился. Уменьшение размера клина сделало ремень еще более эластичным, что позволяет применять шкивы с малым диаметром.

Так как ручейковый ремень может передавать в разы большее усилие по сравнению с клиновым ремнем, это позволило применить один ремня, который передает усилие на несколько агрегатов одновременно. Эту аналогию можно заметить в автомобилестроении. В двигателях автомобилей до 2000-х годов для привода каждого агрегата применялся отдельный ремень. В основном это были клиновые ремни небольшой длины. На гидроусилитель руля один ремень, на водяной насос – второй, на генератор – третий и так далее. Однако невозможно увеличивать до бесконечности количество ремней. Стали применять один ремень для двух агрегатов одновременно. Это привело к увеличению длины и ширины клинового ремня. Но количество агрегатов продолжало увеличиваться, появились кондиционеры, требующие значительной мощности, что требовало кардинально менять подход к ременной передаче. Постоянные требования по экологии тоже внесли свой вклад, требуя от автомобилей снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Это возможно только снижая количество потребляемого топлива и повышением КПД узла в целом. Все эти условия и привели к повсеместному применению ручейковых ремней. Следует отметить тот факт, что срок службы ручейкового ремня превосходит клиновой в несколько раз. Теперь достаточно одного ремня для привода всех агрегатов. Ширина ремня зависит от количества приводимых в действие агрегатов, чем больше агрегатов, тем шире и длиннее нужен ремень.

Измерять ширину ремня было принято не в миллиметрах, как это было у клиновых ремней, а по количеству клиньев. Обратите внимание, что считать ширину нужно именно по количеству выступов, а не по количеству впадин. Это важно для подбора по размерам, так как количество клиньев и впадин не совпадает. Длинна ремня измеряется так же как и клинового, если условно разрезать ремень и измерить расстояние отрезка – это и будет длина ремня. Для подбора ремня по размерам нужно знать количество клиньев и длину. Сервис подбора ручейковых ремней выдаст все ремни с требуемыми параметрами. Выбрав нужный ремень вы можете заказать его с доставкой в любой уголок Беларуси. Для заказа для предприятий следует прислать заявку по электронной почте. Нам не важно где расположено ваше предприятие мы доставим в любой населенный пункт. Все что требуется от вас это принять заказ и подписать транспортные накладные.

Поликлиновые ремни в ременной передаче

Сегодня мы рассмотрим еще один вид ременных передач, недостаточно подробно описанный в доступной конструкторам технической литературе. Это поликлиновые ремни (англ. термин «ribbed belt»). В бывшем СССР были разработаны ТУ 38 — 105763 — 89, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих поликлиновые ремни и шкивы для них, не всегда соответствует этим ТУ. Зарубежные производители следуют стандартам DIN 7867/ISO 9982.

На нашем рынке свою продукцию предлагают такие производители, как Megadyne (Италия).

Достоинства и преимущества

Поликлиновые ремни сочетают достоинства плоских ремней — монолитность и гибкость, и клиновых — повышенную силу сцепления со шкивами. Передачи с поликлиновыми ремнями имеют меньшие габариты, чем другие ременные передачи; большую нагрузочную способность (до 20 кВт на ребро!); высокие скоростные характеристики (до 60 м/с); позволяют реализовать большие передаточные отношения (до 40!); обеспечивают плавность вращения приводного механизма (прецизионные шпиндельные головки); допускают обратный изгиб, что позволяет компоновку с несколькими приводными шкивами; возможна передача с непараллельными валами (полуперекрестная); низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; изоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

Эти преимущества позволяют снизить стоимость привода, и, следовательно, повысить конкурентоспособность на рынке всей машины в целом. Поэтому поликлиновые ремни применяются в самых различных отраслях машиностроения. В качестве примера на рис. 1, а представлен привод сеялки зерна, а на рис. 1, б — привод стиральной машины.

привод сеялки зерна

Привод стиральной машины

Рис. 1 Примеры применения ремней

Поликлиновой ремень состоит из следующих элементов (рис. 2): основы, несущего слоя и покрытия. Основа представляет собой ряд параллельных ребер V-образного сечения, расположенных вдоль ремня. Ребра обеспечивают фрикционное сцепление со шкивом и распределяют нагрузку по ширине ремня. Основа выполнена из имеющего полихлорпреновую основу эластомера, армированного поперечными волокнами.

элементы поликлинового ремня

Рис. 2 Элементы поликлинового ремня

Несущий слой состоит из высокопрочных композитных нитей, распределенных по ширине ремня. Нити имеют малое линейное удлинение и прочно сцеплены с основой. Это обеспечивает стабильность длины при больших растягивающих усилиях и позволяет передавать повышенные нагрузки.

Долговечное и гибкое покрытие обеспечивает защиту несущего слоя и позволяет применять для поликлиновой передачи натяжной ролик.

Размеры поликлиновых ремней

Рис. 3 Размеры поликлиновых ремней

Зарубежные стандарты нормализуют пять сечений поликлиновых ремней (PH, PJ, PK, PL, PM), отечественные — три (К, Л, М). Приблизительное соответствие между ними следующее: К — PJ; Л — PL; М — PM. На рис. 3 и в таблице 1 представлены геометрические размеры ремней и шкивов. Число ребер изменяется в пределах от 3 до 20.

Таблица 1 Геометрические размеры поликлиновых ремней

Расстояние до нейтрального слоя, hr, мм

Длины ремней следует выбирать из ряда стандартных размеров L, мм:

  • сечение PH — 1140, 1219, 1260, 1580, 1600, 1653, 1845, 1874, 1890, 1915, 1930, 1951, 1980, 1992, 2404;
  • сечение PJ — 356, 381, 406, 432, 457, 483, 508, 559, 584, 610, 660, 686, 711, 737, 762, 786, 813, 838, 864, 889, 914, 965, 991, 1016, 1054, 1092, 1143, 1168, 1194, 1219, 1245, 1270, 1295, 1321, 1372, 1397, 1461, 1473, 1549, 1600, 1626, 1651, 1702, 1753, 1778, 1854, 1930, 1956, 1981, 2019, 2083, 2210, 2286, 2337, 2489;
  • сечение PK — 527, 630, 648, 698, 730, 755, 770, 810, 830, 880, 920, 960, 1000, 1035, 1130, 1205, 1280, 1314, 1397, 1420, 1460, 1480, 1520, 1549, 1610, 1645, 1725, 1843, 1885, 1980, 2031, 2080, 2164, 2236, 2550;
  • сечение PL — 991, 1041, 1149, 1168, 1194, 1219, 1270, 1295, 1321, 1334, 1346, 1372, 1397, 1422, 1435, 1473, 1499, 1562, 1613, 1651, 1664, 1715, 1727, 1765, 1803, 1841, 1943, 1956, 1981, 2019, 2070, 2096, 2134, 2197, 2235, 2324, 2362, 2477, 2515, 2705, 2743, 2845, 2895, 2921, 2997, 3085, 3124, 3289, 3327, 3492, 3696, 4051, 4191, 4470, 4622, 5029, 5385, 6096;
  • сечение PM — 2286, 2388, 2515, 2693, 2832, 2921, 3010, 3124, 3327, 3531, 3734, 4089, 4191, 4470, 4648, 5029, 5410, 6121, 6883, 7646, 8408, 9169, 9931, 10693, 12217, 13741, 15266, 16764.

Приведенные длины ремней следует уточнить у фирмы, поставляющей ремни. Как правило, имеется более широкая номенклатура ремней.

При заказе следует придерживаться следующей схемы обозначения: 6 — PJ — 1321, где 6 — число ребер; PJ — обозначение сечения; 1321 — длина ремня. В обозначение также могут быть добавлены специфичные для каждого производителя символы (усиленный корд, проверен на электропроводимость и т.д.)

Геометрические размеры шкивов

На рис. 4 и в таблице 2 приведены геометрические размеры шкивов для поликлиновых ремней.

Рис. 4 Геометрические размеры шкивов

Таблица 2 Геометрические размеры шкивов

Минимальная ширина шкива b2, мм в зависимости от числа ребер z определяется по формуле .

Следует отметить, что сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше 3 и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив.

Плоский шкив может иметь цилиндрическую или слегка выпуклую форму (бочкообразную) (рис. 5). Кривизна шкива не должна превышать 1 мм на 100 мм наружного диаметра. Рекомендуемые значения величины h, мм приведены в таблице 3. Ширина плоского шкива bF, мм определяется по формуле .

плоский шкив

Рис. 5 Плоский шкив

Таблица 3 Рекомендуемые значения кривизны h плоских шкивов

Наружный диаметр daf

Кривизна h шкива при ширине

Исходными данными для расчета (рис. 6) являются: мощность двигателя P, кВт; число оборотов ведущего n1 и ведомого n2, мин -1 шкивов; тип приводимого механизма; продолжительность суточной работы и ориентировочное межосевое расстояние a, мм.

Расчёт поликлиновой передачи

Рис. 6 Расчет поликлиновой передачи

Предварительный выбор сечения ремня в зависимости от передаваемой мощности P, скорректированной коэффициентом нагрузки c2, и числа оборотов n1 малого шкива производится по рис. 7. Коэффициент нагрузки c2 имеет значения от 1,0 до 1,5 и учитывает влияние типа приводного двигателя и приводимого в движение органа машины. Условимся, что здесь и далее по тексту для определения входящих в формулы коэффициентов необходимо обратиться к справочным данным фирмы — производителя.

выбор сечения ремня

Рис. 7 Выбор сечения ремня

Во многих случаях по приведенным графикам можно выбрать ремни с разными сечениями для одной и той же передаваемой мощности. Настоятельно рекомендуем провести расчет всех возможных вариантов для выбора оптимального конструктивного решения. При этом следует иметь ввиду, что наиболее благоприятно поликлиновая передача работает при большем диаметре ведущего шкива. Однако, необходимо также учитывать допустимую окружную скорость для каждого сечения. По таблице 1 следует определить минимально допустимый диаметр шкива db, мм, для выбранного сечения. Рекомендуется принять диаметр малого шкива db1, мм несколько больший, чем минимальный. Затем необходимо вычислить передаточное отношение по формуле , где dw, мм — расчетные диаметры шкивов. Определяем диаметр большего шкива db2, мм . При незаданном межосевом расстоянии a, мм следует назначить его, исходя из условия . По заданному межосевому расстоянию определяем ориентировочную длину поликлинового ремня и принимаем ближайшее стандартное значение. Уточняем межосевое расстояние, воспользовавшись формулой . Необходимо предусмотреть пространство x, мм для натяжения ремня в процессе эксплуатации и для надевания ремня на шкивы y, мм. Межосевое расстояние при этом изменится на величины , для ремней длиной до 700 мм, и , для ремней длиной свыше 700 мм. В приведенных формулах hf, мм — коэффициент высоты сечения, определяемый по таблице 4.

Таблица 4 Коэффициент высоты hf

Коэффициент высоты, h, мм

Угол обхвата ß, ° малого шкива . Определяем по справочным данным фирмы — производителя коэффициент c1, учитывающий угол влияние угла ß. Окружная скорость V, м/с вычисляется по формуле . Окружная скорость не должна превышать допустимого значения для выбранного сечения. Затем вычисляем частоту изгиба ремня fs, с -1 , по формуле , где k — число шкивов. По справочным данным фирмы — производителея определяем коэффициент длины c3, который учитывает частоту изгиба ветвей ремня в зависимости от его длины. В каталогах производителей приведены таблицы рейтинговых мощностей PR, кВт в зависимости от диаметра db1 малого шкива и числа его оборотов n1, мин -1 для различных сечений поликлинового ремня. Число ребер z, а, следовательно, и ширина ремня b определяется из условия . Число ребер z округляется до ближайшего большего целого значения. Усилие натяжения ремня Fv, Н определяет эффективность и срок службы ременной передачи. Недостаточное усилие натяжения снижает величину передаваемой мощности, уменьшает КПД передачи, может привести к сползанию ремня и его преждевременному повреждению. Чрезмерное усилие создает высокое поверхностное давление на ремень, увеличивает изгибающие напряжения, повышает усилие на валах и их опорах, и, в результате, может привести к разрыву ремня или выходу из строя подшипников. Поэтому контролю над величиной предварительного натяжения ремня придается очень большое значение (к сожалению, не в практике отечественного машиностроения). Для поликлиновых ремней рекомендуемое значение Fv определяется формулой , где , Н — тяговое усилие; k1 — коэффициент, учитывающий характер нагрузки (таблица 5); k2 — коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (таблица 6).

Таблица 5 Коэффициент k1, учитывающий характер нагрузки

Легкая нагрузка,
постоянная работа

Тяжелая нагрузка,
частые пуски и остановы

Таблица 6 Центробежный коэффициент k2

Сечение PH PJ PK PL PM
Коэфф 0,005 0,009 0,021 0,04 0,12

определение силы натижения ремня

Рис. 8 Определение силы натяжения ремня

Таблица 7 Тестовая сила, отнесенная к одному ребру

Потребная сила натяжения F, Н, отнесенная к одному ребру, определяется формулой . По рис. 9 и 10 определяется значение величины , где , мм -свободная длина ремня. Из этого соотношения определяется потребный прогиб te, мм.

график определения силы натежения ремня

Рис. 9 Определение силы натяжения ремня

График силы натежения ремня

Рис. 10 Определение силы натяжения ремня

Расчет передачи с плоским большим шкивом аналогичен расчету, описанному выше. При этом следует пользоваться скорректированным коэффициентом c1F, определяемым по справочным данным фирмы — производителя, а также учесть смещение расчетного диаметра на большем шкиве (рис. 11).

Расчёт плоского шкива

Рис. 11 Расчет плоского шкива

Поэтому в расчете необходимо принять значение диаметра большего шкива db2, мм . Величина KF приведена в таблице 8.

Таблица 8 Размеры плоского шкива

Высокая гибкость поликлиновых ремней позволяет проектировать приводы с фиксированным межосевым расстоянием между валами и натяжным или обратным натяжным роликом. Применение систем с пружинами, демпфирующими узлами или гидравлическим натяжением позволяет выдерживать приводу хорошие характеристики даже при переменных нагрузках. Холостые шкивы должны иметь достаточно большой диаметр. В таблице 9 приведены минимальные их минимальные размеры. Желательно располагать ролики на ведомой ветви ремня. В приводах с возможной вибрацией ролики рекомендуется выполнять с фланцами для предотвращения соскальзывания ремня.

Таблица 9 Минимальный диаметр натяжного ролика, мм

Сечение ремня PH PJ PK PL PM
Натяж. ролик >13 20 45 75 180
Обрат. нат. ролик 40 50 75 150 360

привод с несколькими ведомыми шкивами

Рис. 12 Привод с несколькими ведомыми шкивами

Как уже упоминалось выше, поликлиновые ремни могут быть использованы при непараллельных валах. При этом не требуются специальные шкивы. Поликлиновые ремни применяются в полуперекрестных передачах с обратным натяжным роликом или без него. Полуперекрестная передача с обратным натяжным роликом (рис. 13, а) позволяет получить передачу между непараллельными валами с большим передаточным отношением при малом межосевом расстоянии. При этом не требуются дополнительные зубчатые передачи или паразитные валы. Также возможно выполнить реверсивную передачу при соответствующей конструкции обратного натяжного ролика. Полуперекрестная передача без натяжного ролика (рис. 13, б) не допускает реверса.

полуперекрестная передача №1полуперекрестная передача №2

Рис. 13 полуперекрестная передача

Работа поликлиновых ремней (как впрочем, и других) в большой степени зависит от применяемых в передаче шкивов. Шкивы изготовляют из материалов, широко применяемых в современном машиностроении: стали, серого чугуна, алюминиевых сплавов. Необходимо отметить, что все крупные производители ремней предлагают к продаже и готовые шкивы. Потребителю остается только обработать отверстие под вал. Имеющиеся в наличии типоразмеры шкивов можно узнать у дистрибьюторов. В таблице 1 приведены минимальные диаметры db шкивов для поликлиновых ремней различного сечения. Применение шкивов меньшего диаметра уменьшает срок службы передачи. Увеличение диаметра положительно сказывается на работоспособности ремня. Однако, при этом следует иметь ввиду увеличение окружной скорости ремня и габаритов передачи. К точности изготовления, отклонениям и шероховатости шкивов предъявляются достаточно высокие требования. В таблицах 10 и 11 приведены допустимые отклонения размеров шкивов. Шероховатость поверхности должна быть не выше Rz 16 мкм. Более грубая шероховатость приводит к сокращению срока службы ремня.

Таблица 10 Допустимые отклонения наружного диаметра шкивов

Допустимое отклонение, мм

Менее 6 канавок — 0,1
Плюс 0,003 для каждой дополнительной канавки

Менее 10 канавок — 0,15
Плюс 0,005 для каждой дополнительной канавки

Менее 10 канавок — 0,25
Плюс 0,01 для каждой дополнительной канавки

Таблица 11 Допустимое радиальное биение наружного диаметра шкивов

Допустимое отклонение, мм

0,25 плюс 0,0004 на каждый миллиметр свыше 250

При установке шкивы должны быть выставлены параллельно и выровнены по осям канавок. При неправильно установленных валах возможно сползание ремня, «перепрыгивание» ребер, быстрый износ ремня и повышенный шум. Возможные виды смещения шкивов представлены на рис. 14: осевое смещение (случай 1), непараллельность осей (случай 2), непараллельность плоскостей вращения шкивов (случай 3). Все виды смещения должны быть устранены при установке.

виды смещения шкивов

Рис. 12 Виды смещения шкивов

Шкивы следует содержать в чистоте и следить за отсутствием задиров на поверхности. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации поврежденные шкивы: имеющие износ, искривление формы или коррозию. Для установки ремня на шкивы не допускается использовать рычаги или излишнюю силу. Это может привести к внешне незаметному повреждению несущего корда и ребер, что отрицательно скажется на сроке службы ремня. Необходимо также эксплуатировать ремень с только рекомендуемым значением силы натяжения. При вводе провода в работу натяжение ремня следует проверить после 30 минут работы при полной нагрузке. Конструкция привода должна предусматривать защиту от попадания под ремень инородных материалов: камней, металлических изделий, клейких материалов (смолы и т.д.). Необходимо предотвратить попадание на ремень брызг масла или других химических веществ. Постоянное воздействие подобных веществ может привести к структурным изменениям в материале ремня.

Особенности оформления заявки

Приведенные в статье рекомендации и методика расчета служат для предварительного выбора типоразмера ремня. Зарубежные фирмы, действующие на рынке СНГ через своих представителей, при заказе предлагают заполнить опросный лист. Это позволяет производителю получить полную информацию об условиях работы вашего привода. По этим данным они производят расчет ремня, а результаты высылают заказчику. Такой сервис позволяет избежать ошибок при покупке ремня.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Для чего нужен поликлиновый ремень

Не упустите шанс сэкономить
и получить подарок от компании!

  • Бесплатная стыковка при заказе конвейерной ПВХ-ленты
    в нашей компании.
  • Специальные цены на покупку любых моделей шлангов
    для ассенизаторской машины — от 30 пм.

Поликлиновый ремень (другое название: ручейковый) — это натяжное резинотехническое изделие, передающее в процессе вращения энергию от ведущего шкива генератора к ведомому. Главной отличительной чертой гибкой приводной детали данного вида является ряд (от 3 до 12) зубьев клиновидной формы, расположенных вдоль рабочей поверхности. В сравнении с аналогичными клиновыми моделями, ручейковые ремешки обладают большей площадью соприкосновения. Это значит, что установка поликлинового ремня даже на шкивы небольшого размера позволит обеспечить мощную передачу.

К преимуществам РТИ относятся:

  • высокий КПД — до 98%;
  • эксплуатация на скоростях до 60 м/с;
  • диапазон рабочих температур от -30 до +80 °С;
  • устойчивость к пиковым нагрузкам;
  • низкая электропроводность;
  • незначительный уровень вибрации и шума;
  • отсутствие проскальзывания.

На практике это означает, что поликлиновые ремни одинаково подходят для применения в оборудовании как легкой, так и тяжелой промышленности (сельском хозяйстве, автомобилестроении, медицине и т. д.).

приводной ремень с продольными зубьями

Состав и разновидности ручейковых ремешков

Поликлиновые изделия состоят из трех ключевых компонентов:

  • несущий слой из композитных нитей с линейным удлинением — обеспечивает стабильность передачи высоких нагрузок;
  • эластичное покрытие — защищает каркас от повреждения и увеличивает эксплуатационный ресурс всей детали;
  • зубчатое основание — ряд параллельных полосок V-образного сечения равномерно распределяет нагрузку по периметру ремня и выполняет надежное сцепление с валом.

При выборе ручейкового ремешка следует учитывать не только его характеристики, но и габариты. Для этого достаточно изучить маркировку изделия. Например, она может содержать следующие символы — 5 PH 1260 . Это означает, что перед нами РТИ длинной 1 260 мм с пятью продольными клиньями профиля PH. Буквенная часть маркировки может состоять из символов русского или латинского алфавита. В нашей стране распространены два стандарта классификации профилей: российский ТУ 2563-040-70453527-2004 (К, Л, М) и европейский DIN 7867 (PH, PJ, PK, PL и PM). Они различаются высотой (h), длинной (l) и шагом между зубьями (p).

Рассмотрим размеры каждого вида поликлинового ремня в отдельности.

Тип профиля h l p
К 4,6 мм от 550 до 2 000 мм 2,4 мм
Л 9,75 мм от 1 250 до 4 000 мм 4,8 мм
М 17 мм от 2 000 до 7 650 мм 9,5 мм
PH 2,7 мм от 1 140 до 2 404 мм 1,6 мм
PJ 4 мм от 356 до 2 489 мм 2,34 мм
PK 5,4 мм от 527 до 2 550 мм 3,56 мм
PL 9 мм от 991 до 6 096 мм 4,7 мм
PM 14,2 мм от 2 286 до 16 764 мм 9,4 мм

Эта таблица позволит вам быстро сориентироваться в каталоге продукции интернет-магазина «Хольцер Флексо». Помимо поликлиновых ремней на сайте представлены и другие резинотехнические изделия отечественных и зарубежных производителей, а также комплекты для их установки и ремонта.

Похожие публикации:

  1. Subaru forester sj как снять бардачок
  2. Как определить износ шин по индикатору
  3. Как отключить tpms на hyundai creta
  4. Чем очистить кузов автомобиля

Цепь или ремень ГРМ: в чем разница и что надежнее

Цепь или ремень ГРМ: в чем разница и что надежнее

Автомобили с цепным и ременным приводом сейчас встречаются одинаково часто, но некоторым людям все еще принципиально, чтобы в их авто стоял именно ремень. Или цепь.

В статье про устройство газораспределительного механизма мы уже писали, что привод, который вращает распредвалы, может быть ременным или цепным. Вроде логично: ремень дешевле и проще обслуживать, зато цепь надежнее и долговечнее. Но не все так очевидно. Чтобы разобраться, расскажем про особенности ременного и цепного приводов и выясним, в чем их различия.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Как устроен ременный привод ГРМ

Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.

Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это такая же деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.

Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет им двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.

Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.

Обложка статьи

Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.

Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:

  1. С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
  2. С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.

Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:

  1. Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
  2. Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
  3. Снижает шум от работы привода.

Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.

Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE

Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE

Автомобили с ременным приводом

Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:

  1. Малолитражки всех возрастов: б/у Дэу Матиз, Пежо 208 2012—2016 годов, Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто 2020—2021 годов.
  2. Субкомпактные автомобили, то есть B-класс: любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
  3. Компактные автомобили, то есть С-класс: Ситроен C4 с двигателем EC5 или VW Golf 6 с двигателем BSE 1,6 л.
  4. Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
  5. Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели 3,0 л с ременным ГРМ.

Особенности эксплуатации ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в 50—60 тысяч километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или хотя бы проверять его состояние.

С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до 120—150 тысяч километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.

Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — пять-шесть лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.

Обложка статьи

У Рено Логана производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км. Источник: reno⁠-⁠logan.jimdofree.com

У Рено Логана производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км. Источник: reno⁠-⁠logan.jimdofree.com

У Ауди А6 с двигателем 2.0 TDI замена ремня ГРМ по регламенту только на 210 000 км. Источник: etlib.ru

У Ауди А6 с двигателем 2.0 TDI замена ремня ГРМ по регламенту только на 210 000 км. Источник: etlib.ru

В руководстве по эксплуатации для Фольксвагенов Поло срок замены ремня ГРМ — 90 000 км. Но проверять его состояние завод рекомендует при каждом техобслуживании. Источник: avtonam.ru

В руководстве по эксплуатации для Фольксвагенов Поло срок замены ремня ГРМ — 90 000 км. Но проверять его состояние завод рекомендует при каждом техобслуживании. Источник: avtonam.ru

Для Вольво XC90 замена ремня рекомендуется на 120 000 км пробега. Источник: drive2.ru

Для Вольво XC90 замена ремня рекомендуется на 120 000 км пробега. Источник: drive2.ru

Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С из-за трения и общей температуры под капотом.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом ТО следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: во-первых, из-за него могут проскочить зубья, а во-вторых, ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.

Обложка статьи

Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford Ecoboost 1.0 ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.

Как диагностируют неисправности ременного ГРМ

Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать пол-автомобиля, чтобы добраться до ременного привода.

Ауди A4 2000 года. Чтобы добраться до ремня, пришлось разобрать переднюю часть машины. Фото: Алексей Федоров

Ауди A4 2000 года. Чтобы добраться до ремня, пришлось разобрать переднюю часть машины. Фото: Алексей Федоров

Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:

  1. Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
  2. Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
  3. Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
  4. Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
  5. Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
  6. Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.

Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:

  • двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
  • двигатель вибрирует во время работы;
  • из-под капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
  • выхлопные газы потемнели.

Посторонний шум из-под капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять их вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.

Обложка статьи

Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. Из-за критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.

Хозяин машины сэкономил, когда менял ремень ГРМ, и не заменил помпу. Примерно через 30 000 км ее заклинило и у ремня слизало зубья. Тем не менее машина доехала до СТО своим ходом. Фото: Алексей Федоров

Хозяин машины сэкономил, когда менял ремень ГРМ, и не заменил помпу. Примерно через 30 000 км ее заклинило и у ремня слизало зубья. Тем не менее машина доехала до СТО своим ходом. Фото: Алексей Федоров

Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.

Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на 8-клапанном двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.

Еще одно исключение — двухвальный 16-клапанный двигатель G16B 1.6 на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ

Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и того же автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить по-разному. Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.

Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.

Обложка статьи

Оригинальный набор из ремня ГРМ, натяжного ролика и гайки с шайбой для двигателя BSE 1,6 л, 102 л. с. Фото: Алексей Федоров

Оригинальный набор из ремня ГРМ, натяжного ролика и гайки с шайбой для двигателя BSE 1,6 л, 102 л. с. Фото: Алексей Федоров

Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 ₽, с помпой — минимум в 10 000 ₽. Цены на отдельный ремень начинаются от 500 ₽ и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700 ₽ можно подобрать и на Ауди.

Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за 3000—4000 ₽, а могут и за 20 000—30 000 ₽. Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, нужно ли менять помпу.

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

что такое ремень грм

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

для чего нужен ремень грм

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

когда менять ремень ГРМ

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

порвался ремень ГРМ

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

рейтинг ремней ГРМ

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *