В трехфазных генераторах якорь содержит сколько обмоток
Перейти к содержимому

В трехфазных генераторах якорь содержит сколько обмоток

  • автор:

Устройство электрических машин постоянного тока

Электрическая машина постоянного тока — машина, в которой при установившемся режиме ее работы электрическая энергия, участвующая в ее энергопреобразовательном процессе, является энергией практически постоянного тока.

Закон электромагнитной индукции количественно описывает ЭДС, индуктируемые (наводимые) изменяющимися во времени магнитными полями. Электромеханическое преобразование энергии имеет место, когда эти изменения магнитного поля обусловлены механическим движением.

В электрических машинах ЭДС в проводниках или катушках обмоток наводятся либо вследствие их механического вращения в магнитном поле, либо потому, что магнитное сопротивление магнитопровода машины изменяется при вращении ротора.

В любом случае магнитный поток, сцепленный с каждым проводником или катушкой, циклично изменяется и наводится ЭДС. Совокупность проводников или катушек, соединенных между собой так, что их ЭДС суммируются, называется обмоткой якоря.

Якорь машины постоянного тока является вращающейся частью или ротором. Так как якорь подвергается действию переменного магнитного потока, в его ферромагнитном сердечнике (магнитопроводе) наводятся вихревые токи. Имеет место также магнитный гистерезис.

Для уменьшения потерь энергии от них сердечник якоря выполняется шихтованным, набранным из листов электротехнической стали.

Вращающаяся (ротор) и неподвижная (статор) части электрической машины отделены друг от друга воздушным зазором.

На части, противоположной якорю, обычно помещается обмотка возбуждения, служащая для создания первичного магнитного потока. В машинах малой мощности для этого иногда используют постоянные магниты.

Устройство машин постоянного тока

Любая электрическая машина состоит, как правило, из двух составных частей: неподвижной части — статора, располагаемой обычно снаружи, и вращающейся внутренней части — ротора. Ротор современной машины постоянного тока малой и средней мощности состоит из вала и насаженных на него якоря, коллектора и вентилятора для охлаждения машины.

Машина постоянного тока

В тихоходных больших машинах постоянного тока охлаждение достигается независимым вентилятором, в больших быстроходных машинах постоянного тока открытого исполнения достаточное охлаждение достигается вентилирующим действием вращения якоря. При закрытом исполнении машин применяют наружную вентиляцию.

Не практике термин ротор в применении к машинам постоянного тока не используется. Всю вышеперечисленную совокупность вращающихся деталей называют по имени главной из них якорем. Таким образом, на практике термин якорь имеет двоякое значение: во-первых, совокупность вращающихся частей машины постоянного тока, во-вторых, собственно якорь.

Статор современной машины постоянного тока состоит из: ярма, главных, или основных, магнитных полюсов с намагничивающими их катушками из изолированного или голого медного провода круглого или прямоугольного сечения и из добавочных, или коммутационных, магнитных полюсов с намагничивающими их катушками из изолированного или из голого (с изоляционными прокладками) медного провода круглого или прямоугольного сечения.

Термин статор в применении к машинам постоянного тока на практике не используется, вместо него пользуются термином магнитная система или индуктор. Термин ярмо также заменяют на практике термином машины постоянного тока, так как в качестве конструктивной части машины ярмо выполняет эту роль.

Устройство машины постоянного тока

Коллекторный скользящий контакт

Электромашинный коллектор, являющийся вращающейся частью коллекторного скользящего электрического контакта, состоит из токопроводящих медных сегментообразных пластин, собранных на валу в цилиндр и изолированных друг от друга и от вала, на котором они укрепляются неподвижно. Каждая коллекторная пластина соединяется электрически неравномерно распределенными по обмотке точками. Неподвижная часть коллекторного контакта состоит из таких же неподвижных электромашинных щеток. Число щеток берется по числу нужных ответвлений от обмотки.

Якорь и коллектор

Особенности машин постоянного тока

Являясь одноякорной электрической машиной, коллекторная машина постоянного тока может быть с параллельным, с последовательным, а также с последовательно-параллельным, или смешанным, возбуждением.

В машине со смешанным возбуждением на индукторе имеется либо основная индукторная обмотка, соединяемая параллельно с якорной обмоткой, и вспомогательная возбуждающая обмотка, соединяемая последовательно с якорной обмоткой, либо основная индукторная обмотка, соединяемая с якорной обмоткой последовательно, и вспомогательная возбуждающая обмотка, соединенная параллельно с якорной обмоткой.

Возможно также устройство машины постоянного тока с независимым возбуждением. Она получается если в ней индукторную, возбуждающую обмотку отсоединить от якоря и присоединить к независимому источнику постоянного тока неизменного напряжения.

Генераторы постоянного тока делают или с независимым возбуждением или с самовозбуждением. При независимом возбуждении цепь возбуждающей обмотки питается от независимого источника постоянного тока, т. е. либо от сети постоянного тока, питаемой другим генератором постоянного тока, либо от аккумуляторной батареи, либо от генератора постоянного тока, специально предназначенного для питания возбуждающей обмотки данного генератора.

Мощность такого вспомогательного генератора, называемого возбудителем, составляет всего несколько процентов от мощности того генератора, обмотку возбуждения которого он питает. Если возбудитель жестко соединяется с возбуждаемым генератором, то его называют пристроенным возбудителем.

Если цепь возбуждающей обмотки присоединена к зажимам генератора, то имеем генератор с параллельным возбуждением (или генератор параллельного возбуждения), или параллельный генератор. Обычно его называют шунтовым генератором постоянного тока.

Если цепь возбуждающей обмотки соединяется с цепью якоря последовательно, то имеем генератор с последовательным возбуждением (или генератор последовательного возбуждения), или последовательный генератор. Иногда его называют сериесным генератором постоянного тока.

Главные детали машины

Собственно якорь представляет собой цилиндрической формы, состоящее из большого числа дисков специальной тонкой листовой электротехнической стали, плотно спрессованных.

По наружной окружности якоря равномерно располагаются полученные путем штамповки пазы или впадины, в которых укладывается и укрепляется составленная по определенным правилам электрическая цепь из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, называемая обмоткой якоря. Обмотка якоря является той частью машины постоянного тока, в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток.

Коллектор имеет цилиндрическую форму и состоит из медных пластин, изолированных друг от друга и от крепящих их частей. Пластины коллектора электрически соединяются с определенными точками якорной обмотки равномерно распределенными по окружности якоря.

Главные, или основные, магнитные полюсы состоят из сердечников полюсов и уширенной в сторону якоря торцевой части полюса, называемой полюсным наконечником, или полюсным башмаком.

Сердечник и башмак штампуют совместно из листовой электротехнической стали в виде пластин соответствующей формы, которые затем спрессовывают и скрепляют в монолитное тело. Главные магнитные полюсы создают основной магнитный поток машины, от перерезывания которого вращающейся якорной обмоткой в ней индуктируется э д. с. машины.

Добавочные магнитные полюса, имеющие узкую форму и располагаемые в промежутках между главными магнитными полюсами, делают из катаной стали, иногда их штампуют из тонких листов электротехнической стали, как и главные полюсы. С торца, обращенного к якорю, их снабжают иногда полюсным башмаком прямоугольной формы, со скосами или без них. Добавочные магнитные полюса служат для обеспечения безискровой работы коллектора.

В больших машинах постоянного тока, предназначаемых для тяжелых условий работы, в полюсных башмаках главных магнитных полюсов, которым в этом случае придают особо развитую форму, проштамповывают ряд пазов для укладки в них компенсационной обмотки. Она предназначается для воспрепятствования искажению формы распределения индукции основного магнитного потока в пространстве, отделяющем полюсный башмак от якоря. Это пространство называется междужелезным пространством, или главным электромашинным зазором.

Компенсационная обмотка выполняется, как и прочие обмотки машины, из меди и изолируется. Обмотки добавочных полюсов и компенсационная обмотка соединяются с обмоткой якоря последовательно.

На коллектор опираются щетки, как правило, угольные, имеющие прямоугольную форму сечения. Их устанавливают по образующим цилиндрической поверхности коллектора, называемым коммутационными зонами. Обычно число коммутационных зон равно числу полюсов машины.

Щетка ДПТ

Щетки вставляют в обоймы щеткодержателей с пружинами, прижимающими щетки к поверхности коллектора. Щетки одного и того же зонного комплекта электрически соединяют друг с другом, а зонные комплекты одной и той же полярности (т. е. через зону) соединяют электрически друг с другом и присоединяют к соответствующему внешнему зажиму машины.

Внешние зажимы машины укрепляют на доске зажимов, которую скрепляют к ярму машины и прикрывают предохранительной крышкой с отверстием внизу для соединения к зажимам проводов от электрической сети. Зажимы с крышкой образуют так называемую коробку зажимов.

Часто вместо «зонный комплект щеток» обычно говорят «щетка», подразумевая под этим совокупность всех щеток одной коммутационной зоны. Совокупность всех зонных комплектов щеток данной машины образует ее полный комплект щеток, который обычно называют сокращенно комплектом щеток.

Щеточно-коллекторный узел

Щетки, щеткодержатели, пальцы (или бракеты) и траверса (или суппорт) составляют так называемый токособирательный аппарат машины постоянного тока. В него входят также соединения между собой зонных комплектов щеток одной и той же полярности.

Концы вала якоря машины, называемые шейками вала, вставляют в подшипники. В небольших и средних машинах подшипники укрепляют в подшипниковых щитах, которые в то же время выполняют роль защиты машины от внешних воздействий, а также служат для полного закрытия машины, если она выполняется закрытой.

Малые машины постоянного тока с подшипниковыми щитами не имеют, как правило, фундаментной плиты, их устанавливают на болтах, которые крепят к бетонному или кирпичному фундаменту, или к полу, или на особых балочках, называемых салазками.

Иногда генераторы, а также двигатели, имеют всего один подшипник. Другой конец вала имеет фланец или обрабатывается под насадку полумуфты для соединений со свободным концом вала приводного двигателя (в случае генератора) или механизма (в случае двигателя).

Машина постоянного тока

Магнитная система машины постоянного тока

Якорь машины постяонного тока

Обмотка якоряТокосъемное устройство

Мощность машин постоянного тока

Один из наиболее важных и общих вопросов, возникающих при использовании машин, таков: «Какую наибольшую выходную мощность может обеспечить машина?»

Ответ зависит от многих факторов, но общее требование таково, что срок службы машины не должен уменьшаться из-за чрезмерных перегревов. Поэтому при определении номинальной мощности учитывают увеличение температуры, обусловленное потерями. Рабочая температура машины связана с ожидаемым сроком службы, поскольку старение изоляции обмоток есть функция времени и температуры.

На практике можно пользоваться приближенным правилом, согласно которому время разрушения органической изоляции уменьшается вдвое при каждом увеличении температуры на 8 — 10°С. Соотношения «долговечность—температура», получаемые опытным путем, позволяют классифицировать изоляцию по допустимым превышениям температур (над температурой окружающей среды).

Установлены следующие превышения температур при температуре окружающей среды +35 °С: класс изоляции А — 65 °С, класс Е — 75 °С, класс В — 85 °С, класс F — 105 °С, класс Н — 130 °С.

Номинальная мощность машины устанавливается из условия, что рабочая температура обмотки не превышает допустимую для данного класса изоляции.

Наиболее часто применяется номинальная продолжительная мощность, определяющая выходную мощность (в кВт для генераторов постоянного тока и двигателей, в кВА при заданном коэффициенте мощности для машин переменного тока), которую может обеспечить машина в течение сколь угодно продолжительного времени без превышения допустимой температуры изоляции.

Преимущества электродвигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока более пригодны для работы с изменяющейся скоростью, чем двигатели переменного тока, механическая скорость вращения которых более или менее жестко связана с постоянной скоростью вращающегося магнитного поля в воздушном зазоре.

В этом одна из главных причин высокой конкурентоспособности машин постоянного тока, которые до недавнего времени использовались практически всюду, где необходимо плавное регулирование скорости в широком диапазоне.

Генераторы постоянного тока

Скорость генератора обычно задастся первичным двигателем и считается постоянной. Анализ заключается в определении напряжения на зажимах, соответствующего данной нагрузке и току возбуждения, или нахождению тока возбуждения, требуемого при данных нагрузке и напряжении на зажимах.

Подробно про устройство и принцип действия генераторов постоянного тока смотрите здесь: Генераторы постоянного тока и здесь: Как устроены генераторы постоянного и переменного тока

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Секции якоря электродвигателей

Также могут называться: якорная секция электродвигателя, катушка якоря, катушка обмотки якоря, якорная обмотка, обмотка якоря, секция якоря.
Комплект секций — это пакет секций, устанавливаемых в один электродвигатель или генератор.
Обмотки якоря представляют собой защитную систему проводников определенным образом уложенных в пазы сердечника якоря и присоединенных к коллектору.
В настоящие время применяют несколько типов якорных обмоток:
1- петлевая
2- волновая
3-комбинированая (лягушачья).
Элементом обмотки якоря является катушка якоря, которая состоит из секций. Секция, которая содержит один или несколько витков и присоединяется к коллекторным пластинам. Секция состоит из активных сторон, где индуктируется ЭДС и которая уложена в пазы сердечника якоря и лобовых частей соединяющих эти стороны.
Материал: наиболее распространенные марки проводов- это ПММ, ПСД, ПСДК, ППиПК, ПЭТВП, ПЭТВСДП.
Марка провода и должны быть отражены в чертеже.
Изоляциионные материалы должны соответствовать классу изоляции
Класс изоляции – Н (до 180 гр.С), F (до 155 гр. С).
Список электрических машин постоянного тока (генераторов и двигателей)
Имеем возможность изготовить секции якоря (катушки якоря) к любой электрической машине постоянного тока — к любому электродвигателю или любому генератору. Имеем большую базу чертежей якорных секций к электрическим машинам. При заказе вышлем Вам чертеж на согласование на якорные обмотки.
Область применения секция якоря (катушек якоря)
Электродвигатели постоянного тока серии ДПЭ, ДПВ, ДП, Д (экскаваторные и крановые электродвигатели).
Электродвигатели тяговые рудничные ДТН, ДРТ, ДПТ, ЭТ, ЭД, ДТ, НТК
Электродвигатели серии ДК
Электродвигатели тяговые серии НБ, ТЭД, НТК
Генераторы общепромышленного назначения
Электродвигатели экскаваторные серии МПЭ и МПВЭ.
Электродвигатели серии ЭДП и ЭК (ЭДП-196, ЭДП-600, ЭК-420, ЭК-590)
Генераторы экскаваторные серии ПМ, ГПЭ, ГПА, ПЭМ, 4ГПЭ, 4ГПЭМ
Электродвигатели для буровых установок ДПП, ДПЗ, ДП
Электродвигатели и генераторы постоянного тока
Чертеж секции (катушки) якоря электродвигателя ДЭ-52 54 кВт (образец)
При заказе в обязательном порядке согласовываем чертеж (лист согласования) секций якоря.

Готовы поставить со склада или под заказ якорные обмотки к любым электродвигателям и генераторам постоянного тока.
Секции якоря (катушка якоря) серии ДПЭ, ДПВ, ДЭ(В):
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-12 2,8 кВт 3,3 кВт 3,6 кВт 3,8 кВт 4,2 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря ) ДПЭ-52 54 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-52 50 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-52 60 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПВ-72 100 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-82 175 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-82А 140 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-82А 190 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-102 400 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-220
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДПЭ-350
Секция якоря (обмотка якоря , катушка якоря) ДПЭ-400
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 90 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭВ-812 90 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 100 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭВ-812 100 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушка якоря) ДЭ-812 120 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-812 120 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-814 155 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-814 155 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 150 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 190 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 200 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 200 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-816 225 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭВ-816 225 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДЭ-818 270 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-220 220 кВт
Секции якоря (обмотка якоря, катушки якоря) ДПЭ-350 350 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-400 400 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДПЭ-102 400 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 54,5 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 54,5 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 60 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 60 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 65 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 65 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭ-808 68 кВт
Секции якоря (обмотки якоря, катушки якоря) ДЭВ-808 68 кВт
Катушечная обмотка (якорная секция) тяговых (рудничных) электродвигателей ДТН, ДТРН, ДПТ
Секции якоря ДТН-12/7 12 кВт/7 кВт
Секции якоря ДТН-33/20 33 кВт/20 кВт
Секции якоря ДТН-34/27 34 кВт/27 кВт
Секции якоря ДТН-45/27 45 кВт/27 кВт
Комплект секций ДПТ-45 45 кВт
Секции якоря ДТН-46/33 46 кВт/33 кВт
Секции якоря ДРТ-33 33 кВт
Секции якоря ЭТ-31 31 кВт
Секции якоря ЭТ-46 46 кВт
Секции якоря ДТ-9Н 450 кВт
Секции якоря ДТ-9Н 455 кВт
Секции якоря НТК-650 650 кВт
Секции якоря ДТ-51 36 кВт
Секции якоря ДТ-53 50 кВт
Серия АЭ:
Секции якоря АЭ-113-4 250 кВт (аналог АЭ4-400L-4)
Обмотка якоря серия ДК:
Обмотка якоря ДК-104 80 кВт
Обмотка якоря ДК-106
Обмотка якоря ДК-108А 60 кВт
Обмотка якоря ДК-110А 60 кВт
Обмотка якоря ДК-117 Д 110 кВт
Обмотка якоря ДК-1350
Обмотка якоря ДК-210Аз 110 кВт
Обмотка якоря ДК-211БМу2 170 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 150 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 170 кВт
Обмотка якоря ДК-211Б 185 кВт
Обмотка якоря ДК-211 185 кВт
Обмотка якоря ДК-213 115 кВт
Обмотка якоря ДК-259Е 50 кВт
Обмотка якоря ДК-303 А
Обмотка якоря ДК-305 100 кВт
Обмотка якоря ДК-309А 43 кВт
Обмотка якоря ДК-309 53 кВт
Обмотка якоря ДК-404А 10 кВт
Обмотка якоря ДК-404Б 20 кВт
Обмотка якоря ДК-405А 8 кВт
Обмотка якоря ДК-408В 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-408
Обмотка якоря ДК-409А 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-409В 5 кВт
Обмотка якоря ДК-410 Р6 6 кВт
Обмотка якоря ДК-410 Р6 6,4 кВт
Обмотка якоря ДК-410 У1 4,5 кВт
Обмотка якоря ДК-505 0 кВт
Обмотка якоря ДК-510А кВт
Обмотка якоря ДК-510Б 215 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б* 215 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б1Т 200 кВт
Обмотка якоря ДК-510Б1 215 кВт
Обмотка якоря ДК-604Б
Обмотка якоря ДК-604
Обмотка якоря ДК-661А 2,8 кВт
Обмотка якоря ДК-717А 230 кВт
Обмотка якоря ДК-722 360 кВт
Обмотка якоря ДК-724 560 кВт
Обмотка якоря ДК-8А 208 кВт
Обмотка якоря ДК-8Б 210 кВт
Обмотка якоря ДК-800БМУ 12,2 кВт
Обмотка якоря ДК-800БН 12,2 кВт
Обмотка якоря ДК-800 АМУ 11 кВт
Обмотка якоря ДК-801А 20,6 кВт
Обмотка якоря ДК-801 А1 20,6 кВт
Обмотка якоря ДК-816 28 кВт
Обмотка якоря ДК-907А 1,35 кВт
Обмотка якоря ДК-908А
Обмотка якоря ДК-913Б 6 кВт
Секции якоря ДК-816
Секции якоря ДК-913
Секции якоря ДК-722 360 кВт
Секции якоря ДК-724 560 кВт
Серия тяговых электродвигателей серий НБ, ТЭД, НТК:
Секции якоря НБ-412 575 кВт
Секции якоря НБ-418
Секции якоря НБ-511
​Секции якоря ТЭД-6
Секции якоря НТК-650 650 кВт (для привода колесных пар тягового агрегата НП-1)
Серия 4П (генераторы общепромышленного назначения):
Секции якоря 4П 250М
​Секции якоря 4П 280S
​Секции якоря 4П 280М
​Секции якоря 4П 280L
Якорная обмотка электродвигателя серии Д:
Якорная обмотка Д 21 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 22 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 31 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 32 (вся линейка электродвигателей)
Якорная обмотка Д 41 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 806 Т2 (любой мощности)
Якорная обмотка Д 806 У2 (любой мощности)
Якорная обмотка Д 808Т2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 808У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 810У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 812У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 814ОМ2 102 кВт
Якорная обмотка Д 814У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 816У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 818У2 (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 908БК (вся линейка мощностей)
Якорная обмотка Д 908Б (вся линейка мощностей)
​Секции якоря Д-808Б1 90 кВт|
​Секции якоря Д-808Б1 100 кВт
Секция якоря Д-810 55 кВт
Катушка якоря (якорная обмотка) двигателя серии МПЭ и МПВЭ:
Секции якоря МПЭ-90-1000 90 кВт
Секции якоря МПВЭ-120-750 120 кВт
Секции якоря МПЭ-200-750 200 кВт
Секции якоря МПВЭ-200-750 200 кВт
Секции якоря МПВЭ-220-600 220 кВт
Секции якоря МПЭ-230-1000 230 кВт
Секции якоря МПЭ-350-900 350 кВт
Секции якоря МПВЭ-400-400 400 кВт
Секции якоря МПВЭ-400-900 500 кВт
Секции якоря МПЭ-450-900 500 кВт
Секции якоря МПЭ-500-500 500 кВт
Секции якоря МПЭ-450-29 600 кВт
Секции якоря МПЭ-800-800 630/800 кВт
Секции якоря МПЭ-1000-630 1120 кВт
Секции якоря МПЭ-1000-630
Обмотка якоря серия ЭК (для БЕЛАЗ):
Секции якоря ЭК-420 420 кВт
Секции якоря ЭК-590 590 кВт
Секция обмотки якоря серия электродвигателей ЭДП (для БЕЛАЗ):
Секции якоря ЭДП-196 178 кВт 196 кВт
Секции якоря ЭДП-600 600 кВт
Обмотка якорей электродвигателей ЭД, ЭДР, ЭДТ
Якорные катушки ЭДР-10П 11,2 кВт
Якорные катушки ЭДР-11П 10,2 кВт
Якорные катушки ЭДР-15П 15,6 кВт
Якорные катушки ЭДР-6П 6 кВт
Якорные катушки ЭДР-7П 6 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-166А 166 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-166Б 166 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200А 206 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200Б 206 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭДТ-200 206 кВт
Якорные катушки (обмотки якоря) ЭД-107 305 кВт 108 кВт 200 кВт
Якорные катушки (обмотки якоря) ЭД-108А 105, 112, 156, 192, 257, 305, 86 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-108 305 кВт 108 кВт 200 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-118АТ 105 кВт 112 кВт156 кВт 192 кВт 257 кВт 305 кВт 86 кВт
Якорные катушки (обмотка якоря) ЭД-118Б 105 кВт 112 кВт 156 кВт 192, 257 кВт 305 86 кВт
Якорная обмотка для генераторов:
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-400 45 кВт
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-1000 100 кВт
Секции якоря (катушки якоря, обмотка якоря) генератора ПЭМ-2000 192 кВт
Секции якоря (катушки якоря, обмотка якор) генератора ПЭМ-151-8К 500 кВт
Якорная обмотка генератора МП-542-1/2 12 кВт
Якорная обмотка якоря генератора ГПЭ-13-14/2 132 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-15 15 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-55 55 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-135 132 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-170 170 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-220 220 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-300 300 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-600 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-600 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-1000 1000 кВт
Секции якоря генератора ГПЭМ-1000 1000 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-1250 1250 кВт
Секции якоря генератора ГПА-600 630 кВт
Секции якоря генератора ГПЭ-600 630 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭМ-800 800 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-630-1/1 У2 600 кВт
Секции якоря генератора 4ГПЭ-85/36-6к 1000 кВт
Электродвигатели постоянного тока П21, П22, П31, П32, П40, П41, П42, П51, П52, П61, П62
Катушка обмотки якоря электродвигателя серии П- П21, П22, П31, П32
Катушка обмотки якоря электродвигателя серии 2ПФ
Электродвигатели для нефтебуровых установок и металлургической промышленности
Секции якоря ДПП (ДПЗ) 55/34-4К 630 кВт (для привода главных механизмов буровых установок)
​Секции якоря ДПП (ДПЗ) 55/50-4К 1000 кВт (для привода главных механизмов буровых установок)
Секции якоря ДПЗ 99/85-6K2 800 кВт (для привода подъемной лебедки нефтебуровых установок)
Секции якоря ДПЗ 99/74-8КМ2 710 кВт (для привода лебедок морских нефтебуровых установок)
Секции якоря ДПП 42/36-4К 180 кВт (для привода лебедок конусов доменных печей)
Секции якоря ДП 55/34-4К 190 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Секции якоря ДП 74/34-6К 260 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Секции якоря ДП 74/37-6К 550 кВт (для привода скриповых лебедок доменных печей)
Электродвигатели и генераторы экскаваторные шагающего эскаватора ЭШ 15/90 (15 кв. м.):
​Секции якоря (катушка яякоря, обмотка якоря) электродвигателя ПЭВ-143-7К 710/400 кВт (привод поворота экскаватора ЭШ 15/90А)
Секции якоря электродвигателя ПЭ-162-6К 200 кВт (привод механизма тяги и подъема экскаватора ЭШ 15/90А)
Секции якоря (катушка якоря, обмотка якоря) генератора ПЭ 174-7К 1600 кВт (входит в состав преобразовательного агрегата, питание двигателей привода тяги, подъема и поворота)
Прочие (иностранного производства)
​Секции якоря (катушки якоря, обмотка якоря) GMB-350
Секция якоря (катушка якоря, обмотка якоря) GGFB-75/550 75 кВт

Заявку на якорные обмотки для электродвигателей можно отправить по телефону +7 (383) 380-66-26 либо по электронной почте info@el-dvig.ru

Россия, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, офис 901 +7 (383) 380-66-26 info@el-dvig.ru
© Все права принадлежат компании ТЕХПРОМ, 2014-2017
Соглашение на обработку персональных данных

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте el-dvig.ru , (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь:
— подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
— признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на сайте;
— признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:
— фамилия, имя, отчество;
— место пребывания (город, область);
— номера телефонов;
— адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет сайту el-dvig.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
— сбор и накопление;
— хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
— уточнение (обновление, изменение);
— использование в целях регистрации Пользователя на Сайте;
— уничтожение;
— передача по требованию суда, в т.ч. третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) info@el-dvig.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция всегда находится на странице по адресу: el-dvig.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению материальное и процессуальное право Российской Федерации.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую «ТЕХПРОМ», расположенный на доменном имени el-dvig.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.1.5. «Пользователь сайта (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту el-dvig.ru. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте или при оформлении заказа для приобретения Товара. 3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте в разделе el-dvig.ru и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.2.4. адрес доставки Товара;
3.2.5. место жительство Пользователя.
3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
· IP адрес;
· информация из cookies;
· информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
· время доступа;
· адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
· реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с el-dvig.ru.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.
4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта или от имени партнеров.
4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте, включая доставку Товара.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2 .Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать на почту info@el-dvig.ru
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу el-dvig.ru

Устройство и принцип работы синхронного генератора

Синхронный генератор – агрегат, назначением которого является преобразование любой энергии (тепловой, солнечной, механической) в электрическую. Отличается простым принципом работы и надежным конструктивным исполнением. Особенность – вращение ротора и магнитного поля статора с одинаковой частотой. СГ с мощностью до нескольких тысяч мегаватт используются практически на всех типах электростанций во всем мире. Агрегаты обратимы, они могут как работать электрогенераторами, так и выполнять функции электромоторов.

Особенности конструкции синхронных генераторов

Синхронные генераторы

В устройство синхронных генераторов входят следующие компоненты: статор, ротор, обмотки, система охлаждения.

Статор

Статор – неподвижная часть, состоящая из корпуса и сердечника, собираемого из тонких листов. Между собой листы разделяются изоляционными материалами, например, лаковыми составами. В пазы сердечника укладывается трехфазная обмотка. Качество генерируемого электротока зависит от того, какие листы используются в сердечнике, – цельные или сборные.

Статор имеет вид цельного или набранного из сегментов цилиндра. Статоры мощных машин состоят из двух частей, которые можно разделить вдоль оси ротора. Такой конструктивный вариант облегчает транспортировку, установку, монтаж СГ.

В моделях с самовозбуждением присутствует обмотка возбуждения статора. В дорогих системах ее изготавливают из медного эмаль-провода, в более дешевых – из алюминиевого проводника. В бесщеточных СГ обмотки статора расположены таким образом, что их сердечники совпадают с выступами магнитных полюсов ротора. Электроток снимается непосредственно со статорных обмоток.

В мощных электромашинах всегда устанавливаются только обмотки с независимым возбуждением. Для их электропитания востребованы генераторы постоянного электротока невысокой мощности.

Ротор

Ротор – вращающаяся часть СГ, в которой располагается сердечник с обмоткой возбуждения или магниты. Роторы изготавливаются явно и неявнополюсными. Устройства первого типа востребованы в синхронных машинах, совмещенных с ДВС с низкочастотным валом. В генераторах высокой мощности и частоты устанавливаются роторы второго типа, часто монтируемые на одном валу с паровыми турбинами. СГ такой конструкции называют турбогенераторами.

Система охлаждения

Тепло от статора и ротора отводят с помощью систем охлаждения. В электромашинах невысокой мощности эта проблема решается с помощью вентиляторов. В крупных устройствах предусмотрена водородная система охлаждения.

Преимущества и недостатки синхронных генераторов

Популярность синхронным генераторам обеспечивают следующие технические характеристики:

  • возможность поддерживать постоянное напряжение на выходе;
  • возможность синхронной работы нескольких синхронных машин, что позволяет оперативно повышать мощность в часы пик подключением резервных генераторов;
  • низкая чувствительность к коротким замыканиям;
  • возможность управлять загрузкой СГ.

К минусам этого технического решения относят:

  • ненадежность щеточного узла (есть и бесщеточные конструкции);
  • сложность конструктивных элементов;
  • в крупных электромашинах – дорогое обслуживание.

Виды синхронных генераторов

В соответствии с конструктивным исполнением СГ разделяют на типы:

  • Гидрогенераторы. В их конструкции предусмотрены роторы с выраженными полюсами. Востребованы в ситуациях, не требующих высоких оборотов.
  • Турбогенераторы. В таких агрегатах выраженные полюса отсутствуют. Машины, собранные из нескольких турбин, значительно повышают число оборотов ротора.
  • Синхронные компенсаторы. Востребованы на производственных объектах для получения качественного электротока и стабилизации напряжения.

Синхронные генераторы могут работать в режиме электромоторов: на входе присутствует электроэнергия, на выходе – механическая энергия. Обмотка статора подсоединяется к централизованной сати электроснабжения, а ротора – к источнику постоянного электротока. Синхронные электромоторы обычно используются в электроустановках с мощностью более 50 кВт.

Принцип работы СГ

В синхронной электромашины, используемой в режиме электрогенератора, первичной является механическая энергия, вращающая вал.

Принцип работы синхронного генератора переменного тока:

  • Первичный двигатель вращает ротор-индуктор. Магнитное поле вращается вместе с ротором, что и обеспечило название такой электрической машине.
  • При вращении ротора магнитный поток пересекает статорную обмотку, в результате чего в ней по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС. Индуктированная ЭДС прямо пропорциональна магнитному полю электромашины и скорости вращения ротора. Частота переменного тока напрямую зависит от частоты вращения ротора.
  • При необходимости параметры магнитной индукции установкой дополнительных реостатов или электронных блоков.

Где применяются синхронные генераторы переменного тока

Трехфазные СГ востребованы в:

  • транспортных средствах, переменный ток выпрямляют в полупроводниковых блоках;
  • строительстве – на площадках, где отсутствует центральное электроснабжение или его параметры не соответствуют запланированным задачам;
  • местах ведения геологоразведочных и добывающих работ;
  • мощных ГЭС и ТЭС, мобильных станциях и на объектах атомной энергетики;
  • гибридных автомобилях, в этом случае в ТС устанавливают ДВС и синхронный электромотор.

СГ могут использоваться и в других областях, в которых требуются постоянные параметры напряжения и тока на выходе, устойчивость к перегрузам при подключении нагрузок с активной и реактивной мощностью.

Общие сведения об электрических машинах — Обмотки барабанных якорей

Простейшим элементом обмотки барабанного якоря, как и в машинах переменного тока, является виток, следующим — секция (катушка). Концы секции присоединяют к коллекторным пластинам. Как и в обмотках переменного тока, катушкой называют также часть обмотки, состоящую из нескольких секций, уложенных одними и другими сторонами соответственно в двух общих пазах и имеющих общую изоляцию относительно стенок паза.
В машине постоянного тока обмотки якорей, как правило, замкнутые. Любая параллельная ветвь не состоит из определенных входящих в ее состав секций. Непрерывно при вращении якоря из параллельной ветви секции, перекрываемые щетками коллектора, выходят и взамен их входят секции из соседней параллельной ветви, также пройдя процесс перекрытия их щетками. Это видно на примере кольцевого якоря (см. рис. 258).
Параллельная ветвь как часть замкнутой обмотки должна оставаться неизменной, и при таком способе ее образования все секции, из которых состоит замкнутая обмотка, должны быть одинаковы, к чему обычно и стремятся. Одинаковые секции на якоре цилиндрического типа легче выполнить при укладке сторон каждой секции в двух слоях по высоте паза: одну секционную сторону (условно, например, левую) в верхнем, другую (условно правую) в нижнем слое (рис. 267). Переход из одного слоя в другой делают посредине лобовой части, выполняя это так, как показано на рисунке.
Двухслойные обмотки введены в практику машин постоянного тока еще в 1882 г. Э. Вестоном и в настоящее время практически являются единственно применяемыми.
Разомкнутые обмотки машин переменного тока в принципе проще замкнутых обмоток постоянного тока, и для уяснения основ их конструирования достаточно было логических рассуждений на базе двух положений — закона наибольшей э. д. с. и закона чередования фаз. Для замкнутых обмоток постоянного тока логических рассуждений, как правило, недостаточно, и приходится прибегать к формулам, использование которых облегчает конструирование схем обмоток.
Вводим следующие обозначения:
N — число активных проводников обмотки якоря, S — число секций, wc — число витков в секции, К — число коллекторных пластин, sn — число секционных сторон в пазу в слое, Z — число пазов.
Эти величины связаны между собой следующими соотношениями:
= S, поскольку каждый виток состоит из двух активных проводников; S=K, поскольку в замкнутой обмотке конец секции предыдущей по ходу обмотки является в то же время началом следующей секции; S — Zsn, поскольку каждая секция имеет две активных стороны и обмотка в пазах уложена именно в два слоя.

Рис. 267. Катушка, уложенная в пазы.

Для величины sn характерно следующее. При sn=l пазы узкие, увеличивается число пазов и зубцов по окружности якоря, зубцы, в свою очередь, получаются тонкими. Между тем известно, что электромагнитные силы, действующие на якорь, приложены в основном к зубцам, к их боковым стенкам, а непосредственно на проводники в пазу действуют небольшие силы.
Зубцы могут оказаться недостаточно прочными. Увеличение sn ведет к уширению паза, усилению провалов к кривой поля воздушного зазора и увеличению зубцовых гармоник э. д. с. Исходя из сказанного, берут 5 >sn> 1, чаще sn = = 2н-3.

Типы обмоток

К основным типам обмоток машин постоянного тока относятся петлевые и волновые. Они могут быть простыми и сложными. Наименование типа происходит от внешнего очертания контуров, образуемых идущими друг за другом по ходу обмотки секциями, и от того, как секции присоединены к коллекторным пластинам.
На рисунке 268, а показана часть петлевой обмотки; после того как секция уложена в пазы, следующая по ходу обмотки секция начинается со стороны, расположенной под тем же полюсом, где начиналась предыдущая секция.
Введем понятие шагов: первым частичным шагом у1 называется кратчайшее расстояние между сторонами одной и той же секции, вторым частичным шагом у2 — расстояние от конечной стороны предшествующей секции до начальной стороны следующей по ходу обмотки секции, результирующим шагом у называется расстояние между начальными сторонами двух соседних по ходу обмотки секций.

Выполнение части обмотки, представленной на рисунке 268, а, можно сформулировать так: после шага у1 вперед следует шаг у2 назад, затем снова вперед и т. д. Контурное очертание принимает характер петель, следующих друг за другом, откуда и получается наименование типа обмотки. Соотношение между шагами петлевой обмотки получается таким:
(325)
Обмотка, часть которой показана на рисунке 268, а, называется правоходовой, так как при укладке секций этой обмотки происходит перемещение вправо по якорю, при этом у1>у2. При у2>у1 передвижение будет происходить влево (левоходовая обмотка); из-за несколько большей длины лобовых соединений и их перекрещивания со стороны, прилегающей к коллектору, левоходовые обмотки применяются редко.
На рисунке 268, б дана часть волновой обмотки. Следующая по ходу обмотки секция начинается под одноименным, но другим полюсом, то есть, сделав первый частичный шаг у1 вперед, второй частичный шаг у2 нужно выполнять, также продвигаясь вперед. Соотношение между шагами волновой обмотки таково:
(326)
В настоящее время наиболее часто принято измерять шаги числом пропущенных элементарных пазов. Под элементарным пазом понимается условный паз с двумя секционными сторонами, расположенными одна над другой.

Рис. 268. Элементы петлевой (а) и волновой (б) обмоток.

Рис. 269. Элементарные пазы:

(327)

а—один элементарный паз; б—два элементарных паза; в — три элементарных паза.

Реальный паз при таком понимании элементарного паза будет распадаться на столько элементарных, сколько секционных сторон имеется в каждом его слое (рис. 269), и, следовательно, общее число элементарных пазов.
Введем понятие коллекторного шага или шага по коллектору ук, понимая под этим расстояние между начальными сторонами двух соседних по ходу обмотки секций, но взятое по коллектору. Шаг по коллектору измеряется числом пропущенных коллекторных пластин. Из выражения (327) следует, что в таком случае
(328)
Проводники обмотки якоря выполняют из меди, в некоторых случаях из чистого алюминия. В машинах постоянного тока общего применения обычно используется изоляция класса нагревостойкости А, Е и В. Изоляция класса В целесообразна в машинах большой мощности, при повышенных температурах окружающей среды и частых перегрузках применяется изоляция класса F, наконец, при особо тяжелых условиях работы (например, крановые установки, электрическая тяга, угольные шахты, металлургические заводы, на кораблях и др.) применяется изоляция класса Н.
Медь занимает в пазах 30—45% площади сечения, изоляционные материалы — 35—40%, остальная часть занята материалами крепления. Уменьшение толщины изоляции на 20—30% дает увеличение объема меди в активной части машины; становится возможным увеличить мощность машины почти в том же соотношении или несколько уменьшить габариты. Применение более нагревостойких изоляционных материалов также позволяет снизить габариты и вес машины за счет повышения электромагнитных нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *